Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные задания
1. Объясните: А. Понятие «страна второго эшелона»- ______________________ Б. Какие особенности развития экономики характерны для стран «второго эшелона»? _______________________________________________ 2. Перечислите: А. Территории, где распространялись экономические интересы Российской империи____________________________________________ Б. Положительные для страны следствия строительства железных дорог: 1) _________________________________________________ 2) _________________________________________________ 3) _________________________________________________ 3. Дайте ответы на вопрос: А. Кого современные западные исследователи называют «отцом первой русской индустриализации»? Б. Прямые налоги – это_____________________________ В. Косвенные налоги – это__________________________ Г. Следствиями введения «золотого стандарта» рубля в______году были 1. _________________________________________________ 2. _________________________________________________ Д. Какие события произошли в эти дни: 1. 9 января 1905 г. ___________________________________ 2. август 1905 г. _____________________________________ 3. октябрь 1905 г. __________________________________ 4. 17 октября 1905 г. ________________________________ 5. 11 декабря 1905 г. ________________________________ 6. 3 июня 1907 г. ___________________________________ Е. 17 октября 1905 года был издан Манифест «______________», по которому 1. _______________ 2. ____________________ Ж. Почему новый избирательный закон от 3 июня 1907 г. вошел в историю под названием «третьеиюньского переворота»? 4. Выберите правильный ответ: 1. По объему промышленного производства к началу XX века Россия занимала: а. первое место в мире; б. второе место в мире; в. пятое место в мире; г. шестое место в мире. 2. Объем производства в России после 1909 г.: а. значительно вырос; б. остался прежним; в. значительно снизился. 3. По темпам промышленного роста в 90-е годы XIX века и в 1909-1914 гг. Россия занимала: а. первое место в мире; б. второе место в мире; в. пятое место в мире; г. десятое мест в мире. 4. Характерными особенностями экономического развития Российской империи в начале ХX в. являлись: а. ведущая роль государственного регулирования в экономической жизни страны; б. широкое привлечение иностранного капитала; в. значительные масштабы вывоза капиталов из страны; г. высокий уровень концентрации производства; д. преобладание промышленного производства над сельскохозяйственным. 5. В период реформ, проводимых С.Ю. Витте, был изменен принцип налогообложения: а. прямые налоги заменялись косвенными; б. косвенные налоги заменялись прямыми; в. вводился единый налог с физических лиц; г. вводились подоходные налоги с физических и юридических лиц. 6. Какие железные дороги были построены в период конца XIX – начала XX века? а. Петербургская железная дорога; б. Сибирская железная дорога; в. Китайско-Восточная железная дорога; г. Байкало-Амурская железная дорога. 5. Характерными особенностями положения русского пролетариата в начале ХХ в. являлись: а. высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях; б. низкая продолжительность рабочего дня; в. продуманная система социальных льгот и гарантий; г. отсутствие элементарных гражданских прав; д. драконовская система штрафов. 6. Какие меры были предприняты в России в начале XX века по урегулированию рабочего вопроса: а. издание закона об обязательном страховании рабочих от несчастного случая; б. ограничение труда женщин и детей; в. ограничение количества штрафов 1\3 частью заработной платы; г. введение пенсий для рабочих и членов их семей в случае увечья или смерти кормильца. 6. Кулаками в начале века в России называли: а. крестьян, использующих наемный труд и сельскохозяйственную технику; б. зажиточных крестьян; в. крестьян, выделившихся их общины. 7. Россия в конце XIX – начале XX в. (до 1905 года) являлась: а. парламентской монархией; б. абсолютной монархией; в. аристократической монархией; г. парламентской республикой. 8. Совещательным органом императора был: а. Государственный совет; б. Сенат; в. Кабинет министров; г. Собственная Его Императорского Величества канцелярия. 7. Главный итог революции 1905-1907 гг. заключался в: а. ликвидации помещичьего землевладения; б. удовлетворении экономических требований рабочего класса; в. появлении законодательного представительного органа власти. 8. Согласно избирательному закону от 3 июня 1907 г. преимущество получили: а. помещики; б. представители буржуазных слоев; в. интеллигенция. 9. Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры, как: а. ликвидация помещичьего землевладения; б. широкое развитие кооперативного движения; в. свободный выход крестьян из общины; г. переселение крестьян за Урал; д. запрещение свободной купли-продажи земли. 10. Решающее воздействие на неудачи русской армии в 1915 г. оказали: а. суровые погодные условия; б. нехватка снарядов; в. революционная пропаганда большевиков. 11. Итогами Столыпинской аграрной реформы явилось (явился): а. снятие напряженности в земельном вопросе в центре страны за счет переселения значительной массы крестьянства; б. создание крупного слоя собственников-крестьян; в. рост социальной напряженности в деревне, усиление расслоения крестьянства; г. укрепление общины и увеличение объемов сельскохозяйственного производства. 2. Заполните таблицы: 2.1 Перечислите сферы, затронутые экономическими реформами С.Ю. Витте
2.2 Укажите положительные и отрицательные стороны ввоза иностранного капитала в Россию + -
2.3 Дайте пояснение каждой из особенностей экономического развития России в конце XIX – начале XX в.
2.4 Укажите причины первой русской революции, кратко дайте характеристику каждой
2.5 Современная демократическая система предусматривает выборы центральных органов власти всеобщим, прямым, равным, тайным голосованием. Сравните современную систему с избирательным законом 11 декабря 1905 года.
2.6 Охарактеризуйте программы политических партий России в начале XX века.
2.7 Классифицируйте политические партии России по их политическим программным целям
ЛИТЕРАТУРА 1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010. 2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917 — 2009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010. 3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009. 4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. 5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010. 6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012. 7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009. 10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008. 13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.
|