Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные задания. 1.1 Выделите общее и особенное в революциях 1905 г ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
1.Заполните таблицу. 1.1 Выделите общее и особенное в революциях 1905 г. и февраля 1917 г.
1.2 Покажите альтернативы путей развития России в 1917 г.
1.3 Последствия гражданской войны для России.
1.4 Охарактеризуйте основные направления новой экономической политики (НЭП).
1.5 Охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы в 20-е гг.
1.6 Индустриализация в СССР.
1.7 Коллективизация в СССР.
1.8 Основные этапы второй мировой войны.
2. Тесты 2.1. Назовите основную причину Февральской революции: а) Падение престижа императорской власти; б) Дестабилизирующее влияние войны на все стороны жизни общества; в) Революционная агитация большевиков.
2.2.Укажите требования, выдвинутые восставшими моряками и рабочими а) Кронштадта (28 февраля - 18 марта 1921 г.): б) Ликвидация советской власти; в) Свобода слова и печати; г) Освобождение всех политических заключенных - членов социалистических партий; д) Немедленный созыв Учредительного собрания; е) Немедленное переизбрание Советов; ж) Предоставление крестьянам права свободно распоряжаться своей землей.
2.3. Любая оппозиция нарождавшемуся сталинскому режиму терпела в 20-е гг. поражение, так как: а) Она не имела широкой социальной поддержки; б) Борьба велась лишь в верхних эшелонах власти и ее смысл не был понятен рядовым членам партии; в) Сталин пользовался значительной популярностью в стране; г) Сталин оказался более изощренным тактиком, чем его соперники.
2.4. В годы НЭПа частный капитал преобладал в: а) Тяжелой промышленности; б) Легкой промышленности; в) Торговле.
2.5 Укажите главную особенность индустриализации в СССР: а) Комплексное развитие народного хозяйства; б) Высокие темпы развития тяжелой промышленности; в) Интенсивное развитие легкой промышленности. г) Укажите главную цель политики сплошной коллективизации: д) Перевод сельского хозяйства на социалистические рельсы; е) Обеспечение возможности перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации; ж) Создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства.
2.6 Характерными чертами тоталитарного государства являются: а) Политический плюрализм; б) Разделение законодательной, судебной и исполнительной власти; в) Насильственное установление однопартийной системы; г) Унификация общественной жизни; д) Культ национального вождя; е) Массовые репрессии.
2.7 Сталинские репрессии с особой силой обрушились на Красную Армию, так как: а) В армии были очень сильны троцкистские организации; б) Армейские кадры противились мерам по реорганизации и механизации армии, абсолютизируя опыт, полученный во время Гражданской войны; в) Это была реальная сила, представлявшая потенциальную опасность для сталинской диктатуры.
2.8 Заключив Договор о ненападении с Германией, СССР: а) Значительно укрепил свой международный авторитет; б) Выиграл время для укрепления обороны страны; г) Получил возможность восстановить советское государство в границах бывшей Российской империи; д) Отодвинул свои западные границы.
2.9 Назовите причины крупных неудач Красной армии в первые месяцы Великой Отечественной войны: а) Нападение Германии было внезапным; б) Войска не были приведены в боевую готовность; в) Не хватало опытных командных кадров; г) Войска были сосредоточены слишком близко к государственной границе.
3. Ответьте на вопросы: 3.1 В чем принципиально отличался советский метод индустриализации от «западного»? __________________________________________________________________ 3.2 Чем можно объяснить причины поражения Германии ее союзников в войне? __________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРА 1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010. 2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917 — 2009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010. 3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009. 4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. 5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010. 6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012. 7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009. 10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008. 13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.
|