Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольные задания. А. В чем причины крестьянской реформы 1861 г.?
1. Ответьте на вопросы: А. В чем причины крестьянской реформы 1861 г.? Б. В чем разница между повинностями крепостного крестьянина и повинностями временнообязанного крестьянина? В. Положение временнообязанных крестьян прекращалось (когда?)____________ Г. В каком направлении эволюционировала внешняя политика России после Крымской войны? В чем Вы видите причины такой эволюции? 2. Задачи и упражнения: 2.1. Дайте определения А. Временнообязанные крестьяне – это___________________ Б. «Разночинцы» - это__________________________________ В. «Интеллигенция» - это_______________________________ Г. Земства по реформе______года – это: а) органы государственного местного управления; б) всесословные органы местного управления; в) органы дворянского самоуправления; г) всесословные судебные органы. 2.2. Перечислите: А основные принципы компетенции земств; Б. основные принципы судопроизводства по судебной реформе. 2.3. Укажите: А. Причины проведения военной реформы_____года: 1.________________________________________________________ 2._________________________________________________________ 3._________________________________________________________ Б. Какими причинами была продиктована образовательная реформа: 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3._________________________________________________________ 2.4. Выберите правильный ответ: 1. Какие учреждения в городах были созданы городовым положением_____года? а) земские уездные и губернские собрания; б) городские земские собрания; в) городские думы и городские управы; г) городские магистраты. 2. Каким положением была ограничена компетенция мирового суда? а) гражданскими и уголовными делами с ущербом не более 100 рублей; б) гражданскими и уголовными делами с ущербом не более 500 рублей; в) гражданскими делами с ущербом не более 500 рублей; г) уголовными делами с ущербом не более 100 рублей; 3. С участием присяжных заседателей решались: а) все гражданские и уголовные дела в первой инстанции в общих судах; б) только уголовные дела в первой инстанции в общих судах; в) только гражданские дела в первой инстанции в общих судах; г) все гражданские и уголовные дел а во второй инстанции в общих судах.. 4. Мера наказания определялась в общих судах: а) присяжными заседателями; б) судьей и присяжными заседателями; в) судьей; г) судьей, присяжными заседателями, прокурором и адвокатом. 5. В результате военной реформы: а) были ограничены рекрутские наборы и значительно сокращен срок службы в армии; б) рекрутские наборы были отменены, армия комплектовалась из добровольцев; в) вводилась всеобщая воинская повинность с 21 года, срок службы сокращался до 6-7 лет; г) вводилась профессиональная наемная армия со сроком службы в 5-6 лет. 7. Производство в офицеры по реформе зависело от: а) личных качеств солдата, личной выслуги; б) выслуги в чине рядового; в) получения высшего образования в военных учебных заведениях; г) получение высшего образования в военных учебных заведениях и выслуги лет в чине рядового. 3. Заполните таблицы: 3.1. Предпосылки реформ Экономические предпосылки реформ середины XIX века
3.2. Права, полученные крестьянами после всех реформ середины XIX века
3.3. Выберите нужную формулу расчета выкупной суммы за землю и дополните ее:
3.4. Охарактеризуйте буржуазные реформы А. Земская реформа 1864 г.
Б. Городская реформа 1870 г.
В. Судебная реформа 1864 г
Г. Военная реформа 1864 г
Д. Финансовая реформа 1862-1868 гг.
4. Отметьте изменения в политическом и экономическом положении основных категорий населения в результате реформ.
5. Охарактеризуйте два пути развития капитализма в сельском хозяйстве
6. Охарактеризуйте три течения в революционном народничестве
7. Опишите два вида пропаганды народников
8. Перечислите основные войны России во второй половине XIX в. и укажите территориальные приобретения российского государства.
ЛИТЕРАТУРА 1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010. 2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 1917 — 2009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010. 3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009. 4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. 5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010. 6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012. 7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009. 10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. 12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008. 13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.
|