Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. А. В чем причины крестьянской реформы 1861 г.?






1. Ответьте на вопросы:

А. В чем причины крестьянской реформы 1861 г.?

Б. В чем разница между повинностями крепостного крестьянина и повинностями временнообязанного крестьянина?

В. Положение временнообязанных крестьян прекращалось (когда?)____________

Г. В каком направлении эволюционировала внешняя политика России после Крымской войны? В чем Вы видите причины такой эволюции?

2. Задачи и упражнения:

2.1. Дайте определения

А. Временнообязанные крестьяне – это___________________

Б. «Разночинцы» - это__________________________________

В. «Интеллигенция» - это_______________________________

Г. Земства по реформе______года – это:

а) органы государственного местного управления;

б) всесословные органы местного управления;

в) органы дворянского самоуправления;

г) всесословные судебные органы.

2.2. Перечислите:

А основные принципы компетенции земств;

Б. основные принципы судопроизводства по судебной реформе.

2.3. Укажите:

А. Причины проведения военной реформы_____года:

1.________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

Б. Какими причинами была продиктована образовательная реформа:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3._________________________________________________________

2.4. Выберите правильный ответ:

1. Какие учреждения в городах были созданы городовым положением_____года?

а) земские уездные и губернские собрания;

б) городские земские собрания;

в) городские думы и городские управы;

г) городские магистраты.

2. Каким положением была ограничена компетенция мирового суда?

а) гражданскими и уголовными делами с ущербом не более 100 рублей;

б) гражданскими и уголовными делами с ущербом не более 500 рублей;

в) гражданскими делами с ущербом не более 500 рублей;

г) уголовными делами с ущербом не более 100 рублей;

3. С участием присяжных заседателей решались:

а) все гражданские и уголовные дела в первой инстанции в общих судах;

б) только уголовные дела в первой инстанции в общих судах;

в) только гражданские дела в первой инстанции в общих судах;

г) все гражданские и уголовные дел а во второй инстанции в общих судах..

4. Мера наказания определялась в общих судах:

а) присяжными заседателями;

б) судьей и присяжными заседателями;

в) судьей;

г) судьей, присяжными заседателями, прокурором и адвокатом.

5. В результате военной реформы:

а) были ограничены рекрутские наборы и значительно сокращен срок службы в армии;

б) рекрутские наборы были отменены, армия комплектовалась из добровольцев;

в) вводилась всеобщая воинская повинность с 21 года, срок службы сокращался до 6-7 лет;

г) вводилась профессиональная наемная армия со сроком службы в 5-6 лет.

7. Производство в офицеры по реформе зависело от:

а) личных качеств солдата, личной выслуги;

б) выслуги в чине рядового;

в) получения высшего образования в военных учебных заведениях;

г) получение высшего образования в военных учебных заведениях и выслуги лет в чине рядового.

3. Заполните таблицы:

3.1. Предпосылки реформ

Экономические предпосылки реформ середины XIX века

В сельском хозяйстве ……………………………………… ……………………………………… ……………………………………… В промышленности ……………………………………………. …………………………………………….. ……………………………………………..
Политические предпосылки реформ середины XIX века
……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………….  

 

3.2. Права, полученные крестьянами после всех реформ середины XIX века

Гражданские права  
  ……………………………………………………………….. ……………………………………………………………….. ………………………………………………………………..
Имущественные права    
  ………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ……………………………………………………………….  
  Политические права  
  ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… …………………………………………………………………
               

 

3.3. Выберите нужную формулу расчета выкупной суммы за землю и дополните ее:

 

Сумма выкупа = Рыночная стоимость земли + Банковский процент по вкладу ________________%
Сумма выкупа = Прежний доход от оброка с крестьян + Банковский процент по вкладу ________________%

3.4. Охарактеризуйте буржуазные реформы

А. Земская реформа 1864 г.

Буржуазные черты реформы Крепостнические пережитки, сохранившиеся после реформы  

 

Б. Городская реформа 1870 г.

Буржуазные черты реформы   Крепостнические пережитки, сохранившиеся после реформы  

 

В. Судебная реформа 1864 г

Буржуазные черты реформы   Крепостнические пережитки, сохранившиеся после реформы  

 

Г. Военная реформа 1864 г

Буржуазные черты реформы     Крепостнические пережитки, сохранившиеся после реформы  

 

Д. Финансовая реформа 1862-1868 гг.

Буржуазные черты реформы     Крепостнические пережитки, сохранившиеся после реформы  

 

4. Отметьте изменения в политическом и экономическом положении

основных категорий населения в результате реформ.

Дворянство Крестьянство Горожане
     
     
     

 

5. Охарактеризуйте два пути развития капитализма в сельском хозяйстве

  Американский Прусский
Пути решения аграрного вопроса    
Решение вопроса о земле    
Условия освобождения крестьян    
Вопрос о личной свободе    
Вопрос о политических преобразованиях    
Характер развития капитализма в сельском хозяйстве    
Темпы развития капитализма    
Общая оценка    

 

6. Охарактеризуйте три течения в революционном народничестве

Название направления. Лидер   Основные положения взглядов
Бунтарское (анархистское) М.А. Бакунин  
Пропагандистское П.Л. Лавров  
Заговорщическое П.Н. Ткачев  

 

7. Опишите два вида пропаганды народников

 

Летучая пропаганда ………………………………………. ………………………………………. ………………………………………. Оседлая пропаганда …………………………………………. …………………………………………. ………………………………………….

 

8. Перечислите основные войны России во второй половине XIX в.

и укажите территориальные приобретения российского государства.

Войны Территориальные приобретения
   
   
   

ЛИТЕРАТУРА

1 Анисимов Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты. /Е.В. Анисимов.– 2-е изд. доп. – СПб.: Питер, 2010.

2 Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России. 19172009. Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2010.

3 Георгиева Н.Г. История России: учебное пособие / Н.Г. Георгиева. – М.: Проспект, 2009.

4 Илларионова Е. В., Фомина А.С., Гуськов C.А. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

5 История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. пособие для вузов / под ред. Л. В. Милова. - М.: Эксмо, 2010.

6 История России с древнейших времен до наших дней. Под редакцией члена корреспондента РАН А. Н. Сахарова. - М.: Проспект, 2012.

7 Карпачев, С. П. История России: краткий курс лекций. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013.

8 Касьянов В.В. Шаповалов С.Н. Шаповалова А.Я. История России в схемах, таблицах и картах: учебное пособие для высшей школы/ под ред. В.В. Касьянова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

9 Мунчаев Ш. М. Устинов В.М. История России: Учебник для вузов - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА- М, 2009.

10 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций: пособие для подготовки к экзаменам для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

11 Шевелев В.Н. История России: конспект лекций. - Изд. 8-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

12 Щагин Э.М. Новейшая отечественная история. XX - начало XXI века: учебник для студентов высших учебных заведений в 2 кн. / под ред. Э. М. Щагина. – М.: ВЛАДОС, 2008.

13 Якушев А.В. История России (конспект лекций). - М., 2011.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал