Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность лоббизма
Деят-ть институтов политич. опосредования часто квалифицируется как лоббизм. Лоббизм- это: - специфическая деят-ть социал. групп отстаивающих свои интересы во взаимодействии с органами госуд. власти; - совокупность правовых норм регулирующих лоббистскую деят-ть; - сами группы интересов давления, конторы и агенты взаимодействующие с властью. Лоббирование- покупка голосов за деньги среди депутатского корпуса. Первоначально появилось в США в 1946г. В США лоббизм регулируется законом, он там широко распространен. В Великобритании лоббистов называют парламентскими агентами, лоббистские орг-ции имеют форму различных комитетов, комиссий, советов создаваемых при госуд. органах. Их основная задача добиться отражения в принимаемых решениях частных интересов, не противоречащих общественным интересам. 2 основные модели лоббизма: 1. англо-саксонская (США, Канада): предполагает обязательность государственной регистрации лоббистских орг-ций и определение допустимых рамок их деят-ти. 2. континентальная (Франция, Италия): заинтересованные орг-ции воздействуют на органы госуд. власти официально участвуя в работе специально созданных советов, комитетов, комиссий. В России лоббизм очень распространен, но до сих пор не она не легитимна. Основные требования, предъявляемые к лоббистской деят-ти: - не скрывать коммерческие отношения в процессе продвижения своего интереса - система регистрации лоббистов должна включать предоставление списков с названием орг-ций клиентов, а также должностных лиц, с которыми имеются коммерческие отношения. - регистрацию лоббистов стимулировать путем выдачи им пропусков в госуд. учреждения и допуска к интересуемой информации - регистрационный сбор должен быть небольшим чтобы стимулировать работу некрупных орг-ций. В России лоббистская деят-ть носит теневой хар-р. 18. Институты политического опосредования: характеристика и механизм деятельности Требования и ожидания гражданского общества выражаются через определенные социальные - институты социального опосредования. Институты политич. опосредования - это подвижный, пограничный уровень отношений власти и гражд. общ-ва. Через институты политич. опосредования происходит воздействие гражд. общ-ва на госуд. аппарат. Среди институтов политич. опосредования ведущая роль принадлежит политич. партиям, группам интересов и группам давления. Партия - это политич. орг-ция объединяющая людей на основе: добровольности, общности или совпадении интересов и идеалов, желания, стремления отстаивать свои интересы. Сущностным признаком политич. партии явл. её связь с властью. Политич. партия может называться политической, когда она участвует во власти или борется за власть, в другом случаи это иное, она должна иметь отношение с властью, тогда будет политической. Партии свою легитимность подтверждают и во власти и в обществе. Ф-ции политич. партий: - представительства социал. институтов -обеспечение политич. социализации - создание идеологических доктрин, программ развития общества - подготовка, выдвижение и продвижение через выборы своей элиты и тем самым её легитимации Политич. партии в России особо не существуют. Более явные: КПРФ, Единая Россия. Группа интересов - устойчивые орг-ции разнообразной направленности (профсоюзные, молодежный, предпринимательские). Они объединяют людей на основе общих интересов. Эти орг-ции имеют свой ресурс влияния, т.е. количественный состав, организационную сплоченность, финансы, профессиональные кадры. Отличие их от партии: группы интересов не претендуют на власть, а лишь пытаются влиять на нее для достижения своих интересов. Группы давления - это различные группы, как неустойчивого, стихийно-возникающего интереса (группы беженцев, группы бастующих рабочих) так и устойчивого интереса, но в любом случаи официально неоформленных, непризнанных. Они не стремятся к власти, а лишь пытаются воздействовать, давить на власть с целью принятия конкретных решений в свою пользу. Группы давления имеют не прямые юридич. установленные каналы взаимодействия с властью, а использовать косвенное воздействие (через финансы, персонал связи).
|