Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение организационной структуры государственного управления
Можно выделить внеш. и внутр. условия и факторы, влияющие на орган. структуру госуд. упр-ния. Внешние (объективные), т.е. вне госуд. упр-ния- объективные условия на основе которых функционирует го-во (слепое копирование орган. стр-ры госуд. упр-ния другой страны без адаптации к собств. объективным условиям не обеспечит необход. эффек-ти госуд. упр-ния); - состояние и размещение управляемых объектов (традиц. по объектному основанию в орган. стр-ре госуд. упр-ния выделяют блоки органов упр-ния: 1 экономич. процессами, 2 социально-культурными процессами, 3 админ.- политич. процессами.); - общественные ф-ции гос-ва; - проводимая госуд. политика; - возникающие на основе обществ. ф-ций и госуд. политики цели и ф-ции госуд. упр-ния (все должно быть организационно обеспечено). Внутренние условия и факторы, содержащиеся в самом госуд. упр-нии: - человеческий потенциал -работники госаппарата (если слабая подготовка и малая компетентность это приводит к разбуханию госуд. стр-ры); - информац. обеспечение госуд. упр-ния -те каналы, по которым проходит инф-ция (взаимосвязи между элементами госуд. стр-ры); - демократизм госуд. упр-ния- то, что позволяет общ-ву свободно и постоянно выдвигать перед гос-вом свои проблемы; то, что позволяет госуд. служащим ощущать обществ. пользу от своей деят-ти. Основные орг. структуры: 1. Линейная 2. Линейно- функциональная 3. Программно- целевая (структура в основу которой закладывают достижение какой- либо цели или реализации программы, и им подчиняются соотв. элементы и взаимосвязи) 4. Матричная (линейная + программно-целевая). При создании госуд. органа необходимо видеть его положение в орг. структуре госуд. упр-ния и руков-ся опред. классификацией госуд. органов. (актуально для исполн. власти) Можно выделить след. критерии классиф-ции госуд. органов: 1. территориальный масштаб компетенции (федер. органы, органы субъектов федерации, их местные органы и органы местного самоупр-ния), 2. соподчиненность органов между собой (вышестоящие и нижестоящие), 3. порядок образования органов (образуемые, избираемые), 4. хар-р и содержание компетенции (общий, отраслевой, межотраслевой компетенции). Госуд органы, которые хар-ются одинаковым положением и однородностью осущ. ф-ций обозначают понятием звено госуд. упр-ющей сис-мы (госуд. органы, которые имеют опред. совпадения структуры госуд. органов, совпад. внеш. взаимосвязей). Пр. президент РФ- правит-во – Федер. министерства=все это одно звено. Выделение звеньев позволяет выделить типовые структуры, типовые наборы взаимосвязей. Выделение звеньев позвол. также оценивать эффек-ть госуд. органов, которые относ. к одному звену. Позвол. сделать процесс организац. проек-ния сис-мы госуд. упр-ния более экономичным.
|