Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Местное самоуправление как особая подсистема в организационной структуре государственного управления
Сложнее дело обстоит с взаимодействием органов госуд. власти и органов местного самоупр-ния. Рассматривая взаимодействие органов госуд. власти и местного самоупр-ния необходимо учитывать след. моменты: - местное самоупр-ние- это явление демократии, форма народовластия и его необходимо развивать в системе демократии - местное самоупр-ние- это пограничное явление между гос-вом и общ-вом, в нем соединяются обществ. формы и властные полномочия - местное самоупр-ние- это управленческое явление, призванное организовывать, регулировать общественную жизнидеят-ть - местное самоупр-ние - это средство реализации инициативы и практич. осуществления самодеят-ти населения по месту жительства (т.е. одна из форм реализации прав и свобод человека). В орган. структуре госуд. упр-ния местное самоупр-ние выступает в виде особой подсистемы, со своим объектом упр-ния, со своим материально-финансовым обеспечением, своей компетенцией. Эта особая подсистема условно «снизу» связана с населением, а «сверху» с органами госуд. власти. Таким образом системность гос-ва, общ-ва и госуд. упр-ния. 29. Организационные связи между отдельными ветвями власти: представительная, исполнительная, судебная Взаимоотношения между представит. органами госуд. власти и местного самоупр-ния, и соотв. по горизонтали исполнит. органами, моменты: 1. в демократич. гос-ве отсутствуют отношения организованного соподчинения между представительными органами, все органичено правовыми отношениями, т.е. нижестоящий орган обязан соблюдать законный правовой акт вышестоящего. 2. законодат. и исполнит. власть разделены, и каждая из них имеет свои механизмы формирования и деят-ти Вывод: Представит. органы якобы не участвуют в госуд. упр-нии и не влияют на исполнит. власть (вывод не правильный), необходимо учитывать в отношении исполн. и представит. власти: 1. Взаимозав-ть исполн. и представ. органов проявляется через механизм сдержек и противовесов. Это особо ощутимо при решении кадровых вопросов. 2. Предстив. органы влияют на исполнительные посредством бюджета, а также фин-вого, кредитного, налогового и иного регул-ния. 3. Представ. органы путем принятия законов, иных правовых актов созд. нормативную базу для деят-ти исполн. власти. Соотношение судебной системы и организац. структуры госуд. упр-ния: суды могут в порядке обжалования приостанавливать или отменять управл. решения, а также выносить свои решения отличающиеся от ранее принятых управл. решений. Прокуратура осущ. надзор за законностью управл. решений. Таким образом: Организ. структура госуд. упр-ния это не только сов-ть органов исполнит. власти традиционно занимающихся исключительно упр-нием, но и сис-ма организац. связей влияющих на упр-ние.
|