Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местное самоуправление как особая подсистема в организационной структуре государственного управления






Сложнее дело обстоит с взаимодействием органов госуд. власти и органов местного самоупр-ния. Рассматривая взаимодействие органов госуд. власти и местного самоупр-ния необходимо учитывать след. моменты:

- местное самоупр-ние- это явление демократии, форма народовластия и его необходимо развивать в системе демократии

- местное самоупр-ние- это пограничное явление между гос-вом и общ-вом, в нем соединяются обществ. формы и властные полномочия

- местное самоупр-ние- это управленческое явление, призванное организовывать, регулировать общественную жизнидеят-ть

- местное самоупр-ние - это средство реализации инициативы и практич. осуществления самодеят-ти населения по месту жительства (т.е. одна из форм реализации прав и свобод человека).

В орган. структуре госуд. упр-ния местное самоупр-ние выступает в виде особой подсистемы, со своим объектом упр-ния, со своим материально-финансовым обеспечением, своей компетенцией. Эта особая подсистема условно «снизу» связана с населением, а «сверху» с органами госуд. власти. Таким образом системность гос-ва, общ-ва и госуд. упр-ния.

29. Организационные связи между отдельными ветвями власти: представительная, исполнительная, судебная

Взаимоотношения между представит. органами госуд. власти и местного самоупр-ния, и соотв. по горизонтали исполнит. органами, моменты:

1. в демократич. гос-ве отсутствуют отношения организованного соподчинения между представительными органами, все органичено правовыми отношениями, т.е. нижестоящий орган обязан соблюдать законный правовой акт вышестоящего.

2. законодат. и исполнит. власть разделены, и каждая из них имеет свои механизмы формирования и деят-ти

Вывод: Представит. органы якобы не участвуют в госуд. упр-нии и не влияют на исполнит. власть (вывод не правильный), необходимо учитывать в отношении исполн. и представит. власти:

1. Взаимозав-ть исполн. и представ. органов проявляется через механизм сдержек и противовесов. Это особо ощутимо при решении кадровых вопросов.

2. Предстив. органы влияют на исполнительные посредством бюджета, а также фин-вого, кредитного, налогового и иного регул-ния.

3. Представ. органы путем принятия законов, иных правовых актов созд. нормативную базу для деят-ти исполн. власти.

Соотношение судебной системы и организац. структуры госуд. упр-ния: суды могут в порядке обжалования приостанавливать или отменять управл. решения, а также выносить свои решения отличающиеся от ранее принятых управл. решений. Прокуратура осущ. надзор за законностью управл. решений.

Таким образом: Организ. структура госуд. упр-ния это не только сов-ть органов исполнит. власти традиционно занимающихся исключительно упр-нием, но и сис-ма организац. связей влияющих на упр-ние.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал