Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правительство в системе государственной власти
Предст-т исполнительную власть, явл-ся коллегиальным органом. В сост. прав-в входят рук-ли министерств и центр-х ведомств. В разл. странах прав-во называется: совет министров, кабинет мин-ров, федер. правит-во... Статус и роль прав-ва зависит от формы правления. Так же от формы правл-ия зависит и порядок формир-ия правит-ва: парламентский и внепарламентский. Парлам. способ исп-ся в странах с парлам-ой формой правления. В эт. случае правит-во формирует та полит. партия, кот. имеет больш-во мест в парламенте. Традиц-ый способ формиров-ия прав-ва закл-ся в: 1.Глава гос. назначает главу правит-ва (президент, королева...), 2.Глава правит-ва формир-т состав правит-ва и предл-ет его парламенту на утвержд-ие. Внепарламентский способ исп-ся в президентских респ-ках. В эт. случае президент формирует правит-во. По полит. стр-ре правит-ва бывают однопартийными, многопарт-ми (коалиц-ми) и безпартийными. Однопарт-ые прав-ва возможны и в президентских респ-ках. Многопарт-ое коалиц-ое прав-во формируется в том случ., когда ни одной из партий не удалось по рез-там выборов получить необх-го больш-ва. Безпартийное прав-во возможно при многопартийной системе. Это происходит в том случ., если партиям не удалось договор-ся о формир-ии коалиции. Глава гос-ва формирует служебное, или технич-ое безпартийное правит-во на короткий период времени до момента формирования правит-ва на партийной основе. Состав правит-ва в разн. странах разнообразный. В некот. странах в него входят все главы ведомств (Италия, ФРГ, Франция). В Испании в сост. прав-ва входят не только министры, но и др. члены. В США чёткой стр-ры не имееет Там ф-ет несколько советов: нац. безопасности, по экономич. делам, по внутр. и внеш. торг. и т.д. В кажд. совете имеется временный представитель, кот. рук-т работой совета. Совет рассм-т осн. направл-ия политики и консульт-т президента. Полномочия правительств: Прав-ва федеративных гос-в и унитарных имеют неодинак. объём полномочий. Правит-во РФ – совок-ый федер. орган исп-ой власти, вбир-ий в себя, консолидирующий все федер. органы исп. власти. Прав-во РФ – это коллегиальный орган. Это означ-т, что реш-ия принимаются коллегиально (на засед. правит-ва) и ответств-ть прав-ва также коллег-на. С представл-ием в отст-ку уходит весь состав прав-ва. Компетенция прав-ва, как и президента опред-ся ведением федерации и её субъектов. Осн. задачи и важнейшие ф-ии правит-ва: 1.Разр-тать и предст-ть в гос. думу федер. бюджет, обеспечить его исполнение. 2.Обеспечить единую гос. политику во всех сферах жизнед-ти общ-ва. 3.Осущ-ть управление федер. собственностью. 4.Осущ-ть меры по безоп-ти граждан. 5.Осущ-ть меры по обесп-ию обороны страны, гос. без-ти. 6.Обеспеч-ть единое правовое простр-во. Полит. ответств-ть прав-ва РФ предусм-на возм-ю его отставки. Случаи отставки: 1.Прав-во само подаёт в отст-ку, а през-т принимает/отклоняет её. 2.През-т по собств-ой инициативе приним-т реш-ие об отст-ке прав-ва. 3.Гос дума выраж-ет недоверие прав-ву и през-т объявл-т об отст-ке прав-ва. 4.Прав-во по собств-ой инициативе ставит перед гос. думой вопрос о доверии. Персональная отст-ка прав-ва происх-т по реш. президента. За деят-ю прав-ва РФ гос. думой осущ-ся парлам-кий контроль. Формы контроля: 1.Рассм-ие вопроса о доверии прав-ва. 2.Парлам-ие слушания коммитетов. 3.Образование счётной палаты, кот. контрол-ет исполнение федер. бюджета. 4.Отчёт прав-ва об исполн-ии федер. бюджета. 5.Назанач-ие уполномоч-го по правам чел-ка. 6.Запросы депутатов и депутатские расслед-ия. 7.Ежегодный отчёт председ-ля прав-ва в гос. думе о деят-ти прав-ва.
|