![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы маркетингаСтр 1 из 30Следующая ⇒
Понятие и содержание маркетинга В систему маркетинговой деятельности производителя и продавца входит изучение потребностей клиента, создание товара, представляющую потребительскую ценность, назначение разумных цен, выбор эффективных способов распространения товара и рекламы. По Котлеру – маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Самые важные понятия маркетинга – нужды человека. Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом. Нужды людей многообразны и сложны. Их можно разделить на физические –в пище, сне, социальные – в общении, в понимании, индивидуальные – в знаниях и самовыражении. Нужды не выдуманы маркетологами, а обусловлены человеческой природой. Если нужда не удовлетворена, то человек либо будет искать средство для ее удовлетворения, либо постарается снизить потребности.Вторая важная идея – это человеческие потребности. Потребность – нужда, требующая удовлетворения и принявшая конкретную форму в соответствии с культурными традициями и личностью индивида. Т.е. жажда – это нужда, а желание колы – потребность.Возникновение маркетинга, как научной дисциплины и системы практических действий в бизнесе относится на начало 20 века. Родиной маркетинга считается США, а причина возникновения – кризис перепроизводства и усиление конкуренции. Поскольку в концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителя.В начале 20 века традиционным было коммерческое понимание маркетинга, т.е. исключительно как метода сбыта.Можно выделить 2 направления в определении сущности маркетинга. 1) маркетинг – это функция управления (одна из нескольких – типа управление финансами, управление производством) 2) маркетинг – это философия бизнеса, т.е. это такой подход в управлении производством, который означает, что управление предприятием должно отразиться на основе принципов маркетинга. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг – это процесс планирования и реализации мер, направленных на удовлетворение спроса на товары и услуги с целью увеличения доходов предприятия. Маркетинг – это процесс определения, предсказания, создания потребностей и организация всех ресурсов для удовлетворение их с большей выгодой для предприятия. Принципы маркетинга Более подробно сущность маркетинга проявляется в его принципах. - учет потребностей спроса, конъюнктуры при принятии хозяйственных решений . Предполагает хорошее знание рыночной ситуации, величины текущего и прогшнозируемого спроса, дятельности конкурентов, поведения потребителй и их отношения к продуктам фирмы и к продуктам конкурентов. Понимание существующих желаний потребителя и предвидение будущих желаний - приспособление производства к требованиям рынка, структуре спроса с ориентацией на долгосрочную перспективу Вся деятельность предприятия должна основываться на знании потребительского спроса и его изменении в перспективе. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, что пользуется спросом. Важным явлется выявление неудовлетворенных запросов покупателей. Служба маркетинга – должна быть мозговым центром, источником информации и рекомендацией по всем видам деятельности предприятия. - воздействие на рынок, на покупателя с использованием всех средств продвижения. Активные действия производителя и продавца, помогающие товару найти дорогу к покупателю. Важно не только разработать и произвести удачный товар, но и организовать его успешное продвижение на рынок.
|