Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники внешней информации в маркетинге.






Источники внешней вторичной информации являются:

- публикации (Периодика, справочники, стат сборники, интернет)
- мнение покупателей

- торговые агенты

- приобретение сведений у специальных агентств.

Сбор маркетинговой информации – постоянное отслеживание потока информации об изменениях в маркетинговой среде, выполняемое для оказания менеджерам помощи в создании и совершенствовании маркетинговых планов.

Кроме того, компания должна сделать так, чтобы в сборе информации принимали участие поставщики, посредники и покупатели. Сведения о конкурентах можно получать из информации, содержащейся в их годовых отчетах, выступлениях на пресс-конференциях, в пресс-релизах и рекламе, на веб-сайтах. Компания может также покупать и исследовать товары конкурентов, наблюдать за их объемом продаж и смотреть, какие новые патенты они регистрируют.

Множество сведений компаниях может получить непосредственно от служащих: администрации, инженеров и научных работников, агентов по закупкам и поставщиков.

Компания также может пользоваться услугами поставщиков, посредников и постоянных покупателей, чтобы получить важную информацию о конкурентах и их товарах.

Компания также может изучать и другие внешние проявления деятельности их конкурентов. Например, при отсутствии достоверной информации об объема поставок конкурентов, некоторые компании анализируют ржавчину на рельсах, ведущих к заводам конкурентов, или наблюдают за погрузочными работами в доках.

Некоторые компании практикуют даже изучение отходов производства своих конкурентов. После того, как компания выбрасывает отходы на свалку, она официально теряет на них права.

Государственные учреждения тоже служат источником информации. Например, компания в соответствии с законодательством не имеет права фотографировать завод с воздуха. Тем не менее фотографии этих объектов есть в геологических бюро или в организациях по охране окружающей среды. Сами конкуренты могут открывать свою информацию в ежегодных отчетах, публикациях, торговых выставках, пресс-релизах, рекламе и Интернет. Большинство компаний размещают огромное количество информации о себе на своих сайтах, дают очень детальное описание своих услуг, чтобы привлечь покупателей, партнеров, поставщиков и франчайзи. Но эта информация доступна и их конкурентам, причем для ее получения достаточно щелчка мышки. Пресс релизы, не напечатанные в прессе, также помещаются на сайте, позволяя другим быть в курсе того, какие новые товары начинает выпускать эта фирма и каких организационные изменения в ней рпоисходят. Исследователи также могут найти массу полезной информации на сайтах отраслевых ассоциаций.

Маркетологи пользуясь поисковиками могут найти конкретную информацию о конкурентах – имена, события, тенденции и много другое, на основе чего можно сложить общую картину, что происходит в компании.

А также, маркетинговую информацию можно покупать у независимых поставщиков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал