![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охват/частота на телевидении
Охват и частота в большой степени зависимы от принципов размещения. Концентрация роликов в нескольких программах приведет к большей частоте и меньшему охвату, и наоборот, рекламный график, охватывающий большой перечень программ, будет «работать» на увеличение охвата за счет частоты (табл. 1.20). Таблица 1.20 Охват/частота при разных уровнях TRP (на ТВ)
В таблице 1.20 показано, что размещение 100 TRP в дневном эфире за 4-недельный период охватит 40 % женщин в среднем 2, 5 раза. Здесь представлены основанные на определенной формуле усредненные показатели (варианты). Некоторые формулы применимы в большинстве случаев, в то время как другие больше подходят для решения особых задач размещения. В большинстве случаев, например, вполне приемлемо было бы разместить 20 роликов в 9-12 различных программах, от 1 до 3 роликов в каждой. Особое же размещение могло бы заключаться в распределении этих 20 роликов между 15-20 различными программами (что еще называется высокодисперсным графиком), или же 4-8 программами (низкодисперсный график). В результате высокодисперсного размещения получился бы относительно высокий охват (и низкая частота), в то время как при низкодисперсном — более низкий охват и, соответственно, высокая частота. Охват/частота показаны в таблице раздельно для мужчин и женщин. Как ранее уже упоминалось, рейтинг может быть просчитан для отдельных категорий зрителей, поэтому и TRP тоже может быть определен для отдельных демографических групп населения. Поскольку частота и время просмотров разнятся в зависимости от демографических характеристик той или иной группы населения, то и характер аккумулирования (накопления) охвата для каждой демографической группы тоже свой. Также можно наблюдать и то, что в прайм-тайм охват достигает наибольших значений (и у мужчин, и у женщин), а ночью — наименьших. Для кабельного телевидения мы имеем ту же самую динамику охвата и частоты, что и для эфирного телевидения. Несмотря на то что люди, у которых есть кабельное телевидение, обладают гораздо более богатым выбором программ, они в основном предпочитают смотреть основные каналы эфирного телевидения. Поэтому рейтинги программ кабельного телевидения обычно гораздо ниже рейтингов программ основных телеканалов. Но поскольку измерение рейтингов основывается большей частью на социологических методиках, созданных на базе методик исследования общественного мнения, то и результат во многом зависит от способа и, соответственно, качества построения выборки, а результат исследования может быть представлен совершенно по-разному, совершенно разными цифрами. Посмотрим, как это делается (табл. 1.21). Таблица 1.21 Показатели охвата и частоты для кабельного телевидения, рассчитанные по разным базам*
|