Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
СРМ (Cost Per Thousand) - стоимость воздействия на тысячу человек
СРМ — это аббревиатура от cost per thousand («стоимость на тысячу»), где английское слово thousand было заменено латинским/французским словом milk. Это стоимость затрат на рекламу в том или ином медиа, согласно медиаплану, приходящаяся на 1 тыс. человек. СРМ может быть расчитан для любого носителя рекламы и для любой демографической группы. Этот показатель наглядно показывает относительную стоимость различных средств массовой коммуникации относительно друг друга или различных рекламных размещений. Как правило, СРМ используется для сравнения нескольких альтернативных возможностей размещения в масс-медиа с целью определения наиболее подходящего. То есть это еще один показатель, который применяется при выборе или • Источник: Surmanek J. Media planning. A Practical Guide. — NTC, 1995. оценке наилучшего медиаплана. Например, может стоять вопрос о приобретении рекламного времени в одной из программ — А или В; решается он путем сопоставления расценок на рекламу в программе с размером аудитории данной программы. Деля стоимость программы на количество людей, которое, по нашим оценкам, посмотрит программу, мы получаем стоимость воздействия на одного человека, которую затем умножаем на 1000, чтобы определить стоимость тысячи контактов. Как показано в табл. 1.27, стоимость 30-секундного ролика в программе А составляет 250 долл. Программу А смотрят 50 тыс. мужчин и 25 тыс. женщин. СРМ по мужчинам, таким образом, равен 5 долл., по женщинам — 10 долл. Программу В тоже смотрят 50 тыс. мужчин, но по причине того, что стоимость размещения 30-секундного ролика несколько выше, СРМ составляет 6 долл. Таблица 1.27 Пример расчета СРМ
Также приведена стоимость полноцветной страницы в журналах. Стоимость размещения рекламы в разных журналах различна — во втором журнале она на 50 % выше, чем в первом. Но когда мы начинаем сравнивать стоимость на 1000 контактов, то оказывается, что для мужчин стоимость за 1000 контактов одинакова, а для женщин СРМ второго журнала действительно выше.
|