Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение протяженности пригородных зон и числа зонных станций






Определение протяженности пригородных зон и числа зонных станций производится на основании технико-экономических расчетов. Варианты сравниваются по следующим критериям:

1. Затраты пассажиро-часов на проезд и ожидание поездов.

2. Пробег пригородных поездов.

3. Расходы на обустройство оборотных зонных станций.

4. Эксплуатационные расходы.

Затраты пассажиро-часов на проезд и ожидание является самым главным и сравнение вариантов будем производить по нему:

,

где – величина пассажиро-часов проезда;

– величина пассажиро-часов ожидания.

Пассажиро-часы, затрачиваемые на проезд пассажиров в одном направлении, составят:

,

где – пассажиропоток соответственно 1-ой, 2-ой, …, n -ой зоны;

– протяженность соответственно 1-ой, 2-ой, …, n -ой зоны от головной станции пригородного участка;

– ходовая скорость пригородных поездов, км/ч;

– участковая скорость пригородных поездов, км/ч.

Величина участковой скорости находится по следующей формуле:

,

где –суммарное время затрачиваемое электропоездом на остановки на данной зоне.

Затраты времени пассажирами на ожидание поездов отдельно для утренних, вечерних часов «пик» определяется по формуле:

,

где – средний интервал между поездами, отправляемыми в рассматриваемые часы «пик» соответственно 1-ой, 2-ой, …, n -ой зоны, ч.

Эти интервалы определяются по формуле:

,

где – продолжительность рассматриваемого периода «пик»;

– количество поездов, отправляемых по каждой зоне за часы «пик».

Число отправляемых поездов до каждой зоны устанавливается пропорционально распределению пассажиропотоков по периодам суток и будет составлять:

,

где – доля пассажиропотока по часам «пик»;

– общее количество пригородных поездов до соответствующей зоны участка.

 
 

Для сравнения примем два варианта: с разбиение участка на 3 зоны и с разбиением на 4 зоны.

 

Рис. 2.4. Варианты разбиения участка А – К на зоны

Для удобства все расчеты сведем в следующие таблицы.

Таблица 2.3

Расчет участковой скорости

Варианты разбиения на зоны , км , км/ч , ч , ч
1 вариант я зона (до ст. 1)     0, 10 0, 10  
я зона (до ст. 2)   0, 22 0, 22  
я зона (до ст. 4)   0, 46 0, 46  
я зона (до ст. К)   0, 70 0, 70  
2 вариант я зона (до ст. 2)   0, 22 0, 22  
я зона (до ст. 4)   0, 46 0, 46  
я зона (до ст. К)   0, 70 0, 70  

 

Таблица 2.4

Расчет суммарных пассажиро-часов проезда и ожидания

Варианты разбиения на зоны
1 вариант я зона (до ст. 1)                    
я зона (до ст. 2)                  
я зона (до ст. 4)                  
я зона (до ст. К)                  
2 вариант я зона (до ст. 2)         1, 3 1, 3        
я зона (до ст. 4)                  
я зона (до ст. К)                  

 

Из двух вариантов, опираясь на расчеты, выбираем второй вариант с разбиением на 4 зоны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал