Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Согласно заданию на проектирование привод содержит закрытую зубчатую(шевронную) цилиндрическую передачу и открытую зубчатую цилиндрическую передачу.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

по дисциплиане__ «Прикладная механика» _____________________________

____________________________________________________

Тема___________ «Привод вальцов» ______________________

 

Исполнитель

студент_3_ курса группы_ 1__ ____________ Линевич Н.М.

подпись, дата инициалы и фамилия

Руководитель

__________________________ __________ Блохин А.В.

должность, учёная степень, учёное звание подпись, дата инициалы и фамилия

 

 

Курсовой проект защищён с оценкой ______________

Руководитель___________ Блохин А.В.

подпись инициалы и фамилия

 

Минск 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Реферат………………………………………………………………………… 3

Введение………………………………………………………………………. 4

1 Краткое описание работы привода ……………………………………….. 6

2 Выбор электродвигателяи силовой и кинематический расчет привода…. 7

3 Расчет открытой зубчатой передачи……………………………………….. 11

3.1 Выбор материала и определение допускаемых напряжений………... 11

3.2 Проектировочный расчет на выносливость при изгибе …………….. 14

3.3 Проверочный расчёт…………………………………………………… 15

3.4Определение параметров зубчатых колес……………………………. 15

3.5 Усилия в зацеплении…………………………………………………… 17

4 Расчет закрытой зубчатой цилиндрической передачи……………………. 18

4.1 Выбор материала и определение допускаемых напряжений………... 18

4.2Проектировочный расчет зубчатой передачи на контактную

вынослвость……………………………………………………………………. 19

4.3 Определение геометрических параметров зубчатого зацепления….. 20

4.4 Проверочный расчет зубчатых передач на контактную выносливость. 21

4.5 Проверочный расчет зубьев на выносливость при изгибе……………...22

4.6 Определение параметров зубчатых колес……………………………… 23

4.7 Усилия в зацеплении ………………………………………………….. 24

5 Выбор конструкции и ориентировочный расчёт валов …………………… 24

5.1Проектный расчёт валов………………………………………………. 24

5.2Предварительный выбор подшипников ………………………………. 26

6 Выбор и расчёт муфты………………………………………………………. 28

7 Расчет размеров элементов корпуса……………………………………….. 30

8 Эскизная компоновка редуктора…………………………………………… 31

9 Проверочные расчёты……………………………………………………….. 32

9.1 Проверочный расчет валов …………………………………………… 32

9.2 Проверочный расчет подшипников на долговечность……………… 35

9.3 Проверочный расчет шпонок ………………………………………… 37

9.4 Проверочный расчет вала на усталостную прочность………………. 38

10 Смазка элементов редуктора ………………………………………………. 40

11 Выбор и обоснование посадок и квалитетов точности для сопряжений

привода…………………………………………………………………………... 41

Список использованных источников………………………………………… 42

Приложение А. Компоновка…………………………………………………... 43

ПриложениеВ. Спецификация…………………………………………….. …. 44

 

Введение

Существуют следущие виды механических передач: зубчатые цилиндрические, конические открытые и закрытые, червячные, ременные (плоско-, клино-, поликлинные и др), цепные(втулочной, роликовой и зубчатой).

Согласно заданию на проектирование привод содержит закрытую зубчатую(шевронную) цилиндрическую передачу и открытую зубчатую цилиндрическую передачу.

На рисунке 1 приведена кинематическая схема привода содержащая электродвигатель вал которого с помощью упругой муфты соединён с входным валом цилиндрического редуктора. Выходной вал редуктора соединён с входным валом открытой зубчатой передачи, выходной вал которой соединён с ведущим валом вальцов.

Муфта предназначена для передачи крутящего момента с одного вала на другой, при этом упругая муфта позволяет компенсировать вредное влияние несоосности валов, вызванной неточностью изготовления и монтажа элементов привода, уменьшить динамические нагрузки путём амортизации возникающих толчков, ударов и колебаний.

Зубчатая передача (редуктор), выполненный в виде отдельного агрегата, служит для передачи мощности от двигателя к рабочей части машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом. Вал, передающий крутящий момент, называется ведущим, а мощность, передаваемая этим валом, является выходной. Вал, принимающий крутящий момент, называется ведомым.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал