Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор электродвигателя и силовой и кинематический






расчет привода

 

Кинематическая схема привода и номера валов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1- Кинематическая схема привода

 

В рассматриваемом приводе тяговое усилие , скорость ленты V=1, 5м/с, диаметр барабана D=400мм.

1)Общий КПД привода определяем по формуле:

(2.1)

где КПД отдельных кинематических пар (муфты, зубчатой, зубчатой открытой передачи, пар подшипников). Значения КПД выбираются как средние значения из рекомендуемого диапазона:

 

2) Определяем мощность на выходном валу привода:

 

(2.2)

 

3) Требуемую мощность электродвигателя определяем с учетом потерь, возникающих в приводе

(2.3)

 

4)Определяем частоту вращения выходного вала привода

(2.4)

 

5)Ориентировочное значение общего передаточного числа привода

(2.5)

где ориентировочные значения передаточных чисел передач привода.

 

6)Вычисляем диапазон возможных частот вращения вала электродвигателя

 

(2.6)

 

Выбираем электродвигатель так, чтобы выполнялись следущие условия:

(2.7)

 

Выбранный двигатель – 4А13294.

 

7)Определим передаточные отношения для передач привода. Найдём общее передаточное отношение привода.

 

(2.8)

Принимаем согласно рекомендации по таблице 2.3[1]

 

Уточним общее передаточное число привода с учётом выбранного двигателя.

 

(2.9)

 

По табл. 2.4[1] округляем до стандартного

 

8)Определяем частоты вращения на валах привода:

 

(2.10)

 
 


9)Определяем угловые скорости валов привода (рисунок 1):

 

(2.11)

 

10)Определяем мощности на валах привода:

 

(2.12)

 

 

7)Определяем крутящие моменты на валах привода

 

(2.13)

 

Результаты расчета представлены в таблице 1.

 
 


Таблица 1.1- Сводная таблица результатов кинематического расчета привода

№ вала Р, Вт ω, с-1 n, мин-1 Т, Нм
  6228.4 152.29   40.9
  6042.79 152.29   39.68
  5802.89 27.19 259.82 213.42
  5400.17 7.66 73.19 704.98

 

 

 

 

 

3 Расчёт открытой зубчатой передачи

Расчет цилиндрических прямозубых передач производится в соответствии с ГОСТ 21354. Основными видами расчетов являются расчеты на контактную выносливость активных поверхностей зубьев и расчет зубьев на выносливость при изгибе. Так как основной причиной выхода из строя зубьев закрытых передач, работающих при хорошей смазке, является усталостное контактное выкрашивание, то проектный расчет закрытых передач выполняется на контактную выносливость с последующей проверкой зубьев на кон- тактную выносливость и выносливость при изгибе. Открытые зубчатые передачи рассчитывают на выносливость по напряжениям изгиба.

В данном проекте расчет зубьев на контактную выносливость и выносливость при изгибе ведется при нулевом смещении (). В расчетах принят постоянный режим нагрузки, для которого при длительной работе эквивалентное число циклов перемены напряжений больше базового числа циклов (). Для этого случая коэффициент долговечности , учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки, принимается равным


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал