![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 1. Вводный семинар
1. Задачи семинарских занятий: а) ознакомление студентов с планами семинарских занятий, с рекомендуемым кругом научных источников, правилами конспектирования источников; б) требования, предъявляемые к подготовке и выступлениям студентов на семинарах; в) требования, предъявляемые к творческим (научным) работам студентов. 2. Ознакомление студентов с Положением о модульно–рейтинговой системе подготовки студентов в УГАТУ и балльно-рейтинговой картой по дисциплине «История»: а) модульное построение учебного процесса по дисциплине «История»; б) образовательные результаты, отражаемые в балльно–рейтинговой карте дисциплины; в) виды и формы текущего, рубежного и промежуточного контроля успеваемости студентов; г) шкала итоговых оценок успеваемости по дисциплине «История». 3. «Входной контроль» знаний студентов по истории.
Литература к семинару
1. Введение // История: древнейшее время – первая половина XIX в.: учеб. пособие / Т. С. Конюков, В. П. Карев, У. Б. Гайсин, М. А. Филимонов; Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: УГАТУ, 2013. – С. 6–13. 2. Глава 1. Введение в изучение учебной дисциплины «История» // История для бакалавров: учебник / П. С. Самыгин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 15–29. Методические советы по подготовке к семинару Приступая к изучению истории, следует помнить, что история является важнейшей составной частью современного образования об обществе и призвана формировать вместе с другими науками мировоззренческие взгляды. За всем многообразием исторических фактов и явлений необходимо уяснить закономерности исторического процесса, стремления и поступки, идеи и свершения предшественников, особенности российского движения по пути общественного прогресса.
Семинар № 2. Древнейшая, древняя И средневековая история человечества 1. Первобытный мир и рождение цивилизаций: а) периодизация и общая характеристика первобытной эпохи; б) переход от первобытности к цивилизации. 2. Цивилизации древнего мира: а) цивилизации Древнего Востока; б) античный мир; в) народы и цивилизации на территории Северного Причерноморья; г) южнорусские степи в период «Великого переселения народов». 3. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе: а) Средневековье как этап всемирной истории; б) становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь; в) страны Востока в Средние века. Литература к семинару 1. Глава 1. Древнейшая и древняя история человечества. Глава 2. Мир Средневековья. Древнерусское государство и соседние народы // История: древнейшее время – первая половина XIX в.: учеб. пособие / Т. С. Конюков В. П. Карев У. Б. Гайсин М. А. Филимонов; Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа: Уфа: УГАТУ, 2013. – С. 14–93. 2. Глава 1. Первобытная эпоха человечества // Деревянко А. П., Шабельникова. История России: учебное пособие / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. История России: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – С. 16–22. 3. Глава 2. Особенности становления государственности в России и мире. § 2. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности // Фортунатов В. В. История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / В. В. Фортунатов. – СПб.: Питер, 2012. – С. 32–47. 4. Модуль первый. Введение в историю. Древнейшая и древняя история человечества. Модуль второй. История средних веков // История для бакалавров: учебник / П. С. Самыгин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 15–132.
|