Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новая структура власти






Силовая развязка конфликта между Президентом и пар­ламентом определила путь дальнейшего развития России. В ис­тории разных стран много раз, начиная с О. Кромвеля, главы исполнительной власти разгоняли парламенты. Обычным исхо­дом таких событий становились диктатуры, защищающие побе­дителей от мести побежденных. Но для России путь диктатуры был закрыт — для ее установления не было ресурсов. Армия во время кризиса 21 сентября — 4 октября 1993 г. хотя и сохрани­ла лояльность Президенту, но держалась пассивно и в делом ос­тавалась в стороне. Поэтому военная диктатура в России была невозможна. Была исключена и партийная диктатура, подобная власти большевиков, — у Президента Б.Н. Ельцина не было партии, а поддерживавшее его демократическое движение про­тивилось партийным формам. Был и еще один очень важный фактор, препятствовавший установлению диктатуры: российс­кая власть оказалась в сильной зависимости от Запада, который не дал бы согласия на такое развитие событий.

Таким образом, Ельцин должен был создать демократию, при которой исключался бы приход к власти непримиримой ком­мунистической оппозиции. Юридические основы нового полити­ческого режима заложила новая Конституция. По этой Консти­туции, законодательную власть осуществлял парламент — Федеральное Собрание, состоящее из двух палат. В нижнюю палату — Государственную Думу входили депутаты, избирае­мые напрямую гражданами Российской Федерации. В верхнюю палату — Совет Федерации входили представители органов за­конодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральную исполнительную власть осуществляло правительство РФ, возглавляемое председателем правительства. Председатель правительства назначался Президентом с согласия Государственной Думы. Для получения согласия Президент вно­сил в палату кандидатуру на пост главы правительства. Если Дума трижды отклоняла предложенных кандидатов, Президент распускал палату и назначал новые выборы. Президент имел право отправить правительство в отставку. Государственная Дума имела право выразить недоверие правительству. В случае повтор­ного выражения недоверия в течение трех месяцев Президент должен был либо отправить в отставку правительство, либо рас­пустить Думу и назначить новые выборы. Таким образом, новая Конституция исключала конфликт законодательной и исполни­тельной власти, подобный конфликту 1992—1993 гг. При этом Президент получал значительный перевес над парламентом.

Ключевую роль в системе государственной власти отны­не играл Президент Российской Федерации, который не входил ни в одну из ветвей власти. Президент являлся главой государ­ства. Он выступал гарантом Конституции РФ, прав и свобод че­ловека и гражданина, определял основные направления внут­ренней и внешней политики государства, издавал указы и рас­поряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. Являясь Верховным Главнокомандую­щим российскими Вооруженными силами, Президент становил­ся руководителем всех силовых ведомств. Единственное сущест­венное ограничение, установленное Конституцией для Прези­дента, — невозможность одному человеку занимать президент­ский пост больше двух сроков подряд.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал