Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 1.Стр 1 из 44Следующая ⇒
1. Административное право в системе права Украины. Система админ. права - это совокупность админ-правовых норм и институтов, объединенных единым предметом и методом, принципами и целями и расположенных в определенной логической последовательности. Тесно административное право взаимодействует с конституционным правом. Конституционное право закрепляет основы организации и функционирования субъектов публичной власти, их место в государственном механизме, права и свободы человека. Конституция Украины является важнейшим источником административного права.Административное право тесно взаимодействует с гражданским правом. Как и гражданское, административное право регулирует определенную долю отношений имущественного характера (например, изъятие товаров из обращения, изъятие по таможенным правилам).Взаимосвязь между административным и трудовым правом наблюдается в сфере регулирования служебных отношений. Нормы трудового права определяют статус служащих как участников трудового процесса (условия труда, охрану труда, рассмотрение трудовых споров). Нормы же административного права регулируют государственно-служебные отношения: условия поступления на службу, порядок ее прохождения, правила пользования служебными документами, полномочия должностных лиц по организации трудового процесса.Административное право тесно связано с финансовым правом. Собственное финансовое право своим рождением обязано государственном, административном и частично - гражданскому праву. Таким образом, когда речь идет о распределении финансов - это финансовое право; когда об организации работы финансовых органов - это административное право.Очевидна связь административного права с земельным правом, предметом которого являются земельные отношения, но в значительной мере использует административно-правовые средства регулирования. Государство в лице уполномоченных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления решает основные вопросы организации землепользования, распоряжается землей как объектом право собственности народа, охраняет ее, преимущественно, административно-правовыми средствами. Административное право связано и с уголовным правом. Так, административное право объединяет многочисленные запреты, нарушение которых, в определенных случаях, влечет за собой уголовную ответственность. Связь уголовного права с административным проявляется и в том, что уголовное право предусматривает ответственность за совершение должностных преступлений. 2. Административно-правовой статус иностранцев, лиц без гражданства и беженцев. Иностранцы по своему правовому статусу несущественно отличаются от лиц без гражданства. Объем прав и обязанностей этих субъектов уже, чем у граждан Украины, но по общему правилу они пользуются теми же правами и на них возложена те же обязанности, что и на граждан Украины. Отличия связаны с отсутствием гражданства в рассматриваемой категории лиц, которое является важнейшим компонентом административно-правового статуса личности.Правосубъектность этих лиц возникает с момента прибытия в Украину и завершается со времени оставления ее территории.Административно-правовой статус иностранцев регламентирован Законом Украины «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства» от 4 февраля 1994 г.1, а также международными согласиями. Статус лиц, не имеющих гражданства, но находятся на территории Украины, определяет законодательство Украины.Для иностранных граждан и лиц без гражданства обязательным являются нормы Конституции и других законов Украины, общие правила по охране природы, санитарии, пожарной безопасности, общественного порядка, пользования транспортных средств, въезда и уеду. В целом основные ограничения для иностранцев и лиц без гражданства сводятся к следующему: 1) они не могут занимать некоторые должности (Президента Украины, судьи, находиться на должностях в составе морских и воздушных экипажей и т.п.); 2) они не имеют доступа к должностям государственных служащих, деятельность которых связана с государственной тайной; 3) эти лица не могут служить в Вооруженных Силах Украины; 4) для иностранных граждан и лиц без гражданства допускаются ограничения в передвижении или нахождении в отдельных местах; 5) для них установлены отдельные правила паспортного режима, поступления в учебные заведения и т.п.; 6) для иностранных граждан и лиц без гражданства установлено особую административную деликтоспособность.При регулировании правового статуса иностранцев Украины вы ходит из принципа взаимности, применяется в отношениях с другими государствами. Административно-правовой статус лиц, имеющих дипломатические привилегии, определяется, кроме законодательства Украины, международными правилами и международными соглашениями Украины. 3. Организационно-правовые основы государственного управления в области регионального развития и строительства. Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Нормативные основы: 1. Жилищный кодекс 2010г.; 2. ЗУ «Об основах градостроения» 1992г.; 3. ЗУ «О жилищно-комунальных услугах» 2004г.; 4. Общегосударственная программа реформирования жилищно-комунального хозяйства на 2009-2014 гг.; 5. Положение и Министерстве ЖКХ 2011г.; 6. Правила предоставления услуг центрального управления холодной и горячей воды и водоотвода 2005г.ЖК отрасль охватывает управление жилищным фондом и объектами коммунального хозяйства, их содержание, строительство и ремонт. Направления деятельности Министерства: 1. региональное развитие; 2.строительство и архитектура; 3.ЖКХ. Государственный контроль рассматривается в зависимости от направлений управления государственными органами: 1. государственный архитектурный контроль; 2. контроль за техническим состоянием жилого фонда и объектов коммунального назначения; 3. контроль за техническим состоянием объектов городского электрического транспорта. Административная ответственность: нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений; нарушение порядка ведения единого государственного реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; нарушение правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями; самовольное занятие жилого помещения; нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов; уничтожение или повреждение зеленых насаждений или других объектов озеленения населенных пунктов; нарушение правил содержания собак и кошек.
|