Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный контроль. Мониторинг – система наблюдений, сборов, обработки, передачи, охраны и анализа информации о состоянии окружающей среды
Мониторинг – система наблюдений, сборов, обработки, передачи, охраны и анализа информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование её изменений и разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия решений о предупреждении негативных изменений состояния окружающей среды и соблюдение требований экологической безопасности. Экспертиза – вид научно-практической деятельности специально уполномоченных государственных органов, эколого-экспертных формирований и объединений граждан, которые основываются на межотраслевом экологическом исследовании, анализе и оценке предпроэктных и других материалов или объектов, реализация и действие которых может отрицательно влиять или влияет на состояние окружающей природной среды и направлен на подготовку заключений о составлении запланированной либо осуществленной деятельности, нормам и требованиям законодательства об охране ОПС, рациональном использовании и воспроизводстве природных ресурсов и обеспечении экологической безопасности. Основные задачи: 1. Определение степени риска и безопасности запланированной или осуществленной работы (деятельности); 2. Получение комплексной оценки объектов экологической экспертизы; 3. Установление соответствия объектов экспертизы требованиям экологического законодательства; 4. Подготовка объективных, всесторонних, обоснованных заключений экологической экспертизы. Административная ответственность: порча и загрязнение сельскохозяйственных и других земель, нарушение правил использования земель, самовольное занятие земельного участка, искажение или сокрытие данных государственного земельного кадастра, снятие и перенос почвенного покрова земельных участков без специального разрешения, незаконное завладение почвенным покровом (поверхностным слоем) земель, нарушение срока выдачи государственного акта на право собственности на земельный участок, нарушения законодательства о Государственном земельном кадастре, нарушение правил землеустройства, уничтожение межевых знаков, нарушение требований по охране недр и т.д. в главе 7 КоАП.
Билет. 1. Метод административного права. Методы административного права- совокупность способов, средств, приемов которые используются для достижения определенных целей и урегулирования общественных отношений. К приемам, которые используются в административно-правовом регулировании, принадлежат предписания, запреты и разрешения. Они содержатся в административно-правовых нормах.(через них реализуются административные методы) Предписания - это возложение прямой юридической обязательства оказывать те или иные действия в условиях, предусмотренных нормой. Запреты - это также фактически предписания, но другого характера, а именно: возложение прямой юридической обязанности не совершать тех или иных действий в условиях, предусмотренных правовой нормой. Разрешения - юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных нормой, те или иные действия, или воздержаться от их совершения по своему желанию. Общие методы: 1)императивный- метод прямого предписания 2)диспозитивный- право выбора Специальные методы: 1)субординации- носит императивный характер (подчинения). Устанавливает что в отношениях между управляемым объектом и руководящим субъектом закрепляются положения подчинения 2)координации- помощь в определенной работе. 3)реординации- состоит в том, что управляемому объекту предоставляется право требовать от руководящего субъекта создания необходимых условий для своей деятельности 4)административный договор- имеет место тогда когда органы исполнительной власти делигируют ряд своих полномочий органам местного самоуправления. 2. Местные органы исполнительной власти как субъекты административного права. Административно-правовой статус местных государственных администраций
|