Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бортовое аварийно-спасательное оборудование ВС (БАСО)






 

Согласно действующим требованиям в состав аварийно-спасательного обо­рудования входят:

- кресла со средствами фиксации членов экипажа и пассажиров в них;

- аварийные выходы со средствами их маркировки и подходами к ним;

- средства эвакуации людей из воздушного судна;

- аварийное освещение;

- средства борьбы с пожаром;

- кислородное оборудование;

- спасательные плавсредства;

- средства оповещения пассажиров;

- мегафоны;

- медаптечки;

- аварийные топоры;

- аварийные радиостанции;

- аварийный запас;

- информационные карты для пассажиров.

 

Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО) ВС – совокупность средств, предназначенных для предотвращения травмирования пассажиров и экипажа, и обеспечения возможности их аварийной эвакуации и спасения в случае вынужденной посадки ВС на сушу или воду. В аварийно-спасательное оборудование включаются также отдельные элементы конструкции самолета и фюзеляжа, дополнительное переносное и стационарное аварийное кислородное оборудование и переносное противопожарное оборудование, средства аварийной радиосвязи.

Аварийно-спасательное оборудовании состоит из средств фиксации людей, аварийных выходов для пассажиров и экипажа, средств маркировки, системы наружного и внутреннего аварийного освещения, систем связи и оповещения пассажиров, вспомогательных средств эвакуации пассажиров на землю, средств аварийной радиосвязи. При полетах над водным пространством АСО дополняется индивидуальными и групповыми средствами спасения на воле.

К средствам фиксации относятся кресла, привязные ремни и другие устройства, предотвращающие возможность удара человека о внутрикабинные конструкции и оборудование самолета во время взлета, посадки, полета в турбулентной атмосфере и в момент вынужденной посадки ВС.

В качестве аварийных выходов используются основные пассажирские и служебные двери, специальные люки, а для экипажа самолета еще и форточки кабины пилотов.

Средства маркировки в виде световых табло и надписей-трафаретов предназначаются для обозначения расположения аварийных выходов, указания направления движения к ним, способов их открытия, обозначения расположения отдельных элементов АСО и указания методов их использования.

Система наружного и внутреннего аварийного освещения обеспечивает приемлемые условия для аварийной эвакуации людей в темное время суток.

С помощью системы связи осуществляется обмен информацией между экипажем в пилотской кабине и бортпроводниками в пассажирских салонах, а по системе оповещения пассажиры получают указания по выполнению необходимых действий для эвакуации и спасения в аварийной ситуации.

Число, расположение и размеры (типы) аварийных выходов, ширина проходов к ним, устройство аварийных выходов и средств их открытия, исполнение маркировки, уровень освещенности пассажирского салона определяются требованиями Норм летной годности в зависимости от максимального числа и расположения пассажирских мест в кабинах. В соответствии с этими требованиями аварийные выходы должны обеспечить возможность эвакуации всех людей из ВС в течение не более 90 сек при использовании аварийных выходов только с одного борта фюзеляжа или половины всех равноценных аварийных выходов.

При расположении аварийных выходов на высоте более 1, 8 м от поверхности земли для спуска людей из ВС применяются надувные трапы, желоба и спасательные канаты.

К индивидуальным средствам спасения на воде относятся спасательные надувные жилеты, подушки с постоянной плавучестью, к групповым средствам спасения на воде относятся надувные плоты.

В качестве средств аварийной радиосвязи используются малогабаритные ультракоротковолновые радиостанции: Р-855УМ, работающая в УКВ диапазоне на международной аварийной частоте 121, 5 МГц; Р-855А1, работающая в УКВ диапазоне на международных аварийных частотах 121, 5 МГц и 243 МГц; аварийно-спасательный радиомаяк АРМ-406 АС1 и автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П, работающие в системе КОСПАС-САРСАТ.

Кислородное оборудование – комплекс средств защиты экипажа и пассажиров от кислородной недостаточности, связанной с понижением парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе при низком давлении в кабине самолета. Кислородное оборудование служит также для защиты органов дыхания в случае задымления кабин, что происходит при возникновении на борту ВС пожара. Различают стационарное и переносное кислородное оборудование.

Стационарное кислородное оборудование подразделяют на индивидуальное (для членов экипажа) и коллективное (для пассажиров). На пассажирских ВС применяется кислородная аппаратура легочно-автоматического действия (кислород в маску подается только лишь при вдохе) и аппаратура непрерывного действия (струйная подача). Первая более экономична, применяется, как правило, для экипажа, вторая – аварийная – для пассажиров. И в первом и втором случаях подача кислорода в маски обеспечивается без избыточного относительно окружающего воздуха давления.

Переносное кислородное оборудование применяется при передвижениях членов экипажа в разгерметизированной кабине или при использовании дымозащитных масок, а также в терапевтических целях для пассажиров, нуждающихся в дополнительном кислородном питании.

Переносное противопожарное оборудование (ручные огнетушители) применяется для защиты от огня кабин экипажа, пассажирских салонов и багажных отсеков. Используются ручные огнетушители емкостью баллонов 2, 4, 6 литров. В качестве огнетушащей жидкости применяются углекислота, хладон, вода (этиленгликолевая смесь).

Система пожаротушения предназначена для обнаружения и ликвидации пожара в отсеках крыла; гондолах двигателей и ВСУ, а также внутри двигателей.

Система пожаротушения включает в себя системы пожарной сигнализации ССП-2А (сигнализация в крыле, гондолах двигателей и гондоле ВСУ).

ССП-7 (сигнализация пожара внутри двигателей): две очереди тушения пожара в гондолах двигателей и ВСУ, в крыле и одной очереди тушения пожара внутри двигателей АИ-24, включающих в себя огнетушители УБЦ-8 или УБЩ-2, электромагнита, распределительные клапаны, трубопроводы и коллекторы.

Системы сигнализации пожара состоят из групп датчиков (по три в группе) сигнализации пожара, расположенных в пожароопасных отсеках, исполнительных блоков, пиропатронов (установленных в огнетушителях), щитка управления и щитка проверки системы пожаротушения.

Тушение пожара в крыле, гондолах двигателей и ВСУ осуществляется из четырех огнетушителей в две очереди. Тушение пожара внутри двигателей производится из двух огнетушителей в одну очередь.

Управление системой пожаротушения осуществляется со щитка пожаротушения, на котором установлены:

· главный переключатель пожаротушения;

· кнопки-лампы сигнализации пожара в отсеках и ручного включения огнетушителей первой очереди;

· кнопка включения огнетушителей второй очереди и кнопки включения огнетушителей пожара внутри двигателей;

· светосигнализаторы срабатывания пиропатронов огнетушителей;

· светосигнализаторы пожара внутри двигателей.

Проверка групп датчиков и распределительных клапанов производится со щитка проверки системы пожаротушения.

На щитке находятся галетный переключатель и кнопка проверки датчиков.

Ручные переносные огнетушители используются для тушения пожара в кабине экипажа и пассажирском салоне, инструкция по применению огнетушителя нанесена на корпус огнетушителя.




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал