![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила использования привязных ремней
Привязные ремни членов экипажа и бортпроводников используются, как правило, на этапах взлета и посадки. При этом ремни должны быть подогнаны по фигуре, и не иметь излишней слабины, и, в то же время, не ограничивать возможности членов экипажа выполнять свои функции по управлению самолетом. Пассажирские ремни должны быть застегнуты, по возможности, в течение всего полета. Это связано с тем, что на всем протяжении полета возможен резкий маневр самолета в цепях уклонения от столкновения с другим воздушным судном, а также попадание самолета в зону турбулентности. В этих случаях возможно возникновение больших вертикальных перегрузок, которые могут привести к нежелательным и опасным перемещениям человека в кресле с не пристегнутыми ремнями, вплоть до выброса его из кресла. Так, например, самолет «Электра» с пассажирами на борту летел 22 июля 1977 года по маршруту, когда летчик заставил самолет резко спикировать, чтобы избежать столкновения с другим небольшим самолетом. Некоторые пассажиры были Рис. Схема ремня безопасности, одетого со слабиной, отчего пассажир во время аварии может проскочить под ремень
Правильно одетый ремень безопасности должен быть застегнут без слабины и размещен как можно ниже на талии с тем, чтобы быть на уровне центра тяжести тела. Особенно строго этой рекомендации следует придерживаться беременным женщинам. Если ремень безопасности будет застегнут с большой слабиной, человек при аварии может сползти под ремень. Такой рывок называют «подныриванием» и он может вызвать тяжелые повреждения внутренних органов, о чем свидетельствуют результаты реальных авиапроисшествий. Если у пассажира на коленях находится маленький ребенок, то нельзя пристегивать его к себе ремнем, чтобы при аварии не раздавить ребенка. Ребенок должен находиться на коленях не пристегнутым, а в случае угрозы аварии его необходимо расположить так, чтобы возможность травмы была минимальной. Об этих рекомендуемых позах будет рассказано ниже. Если маленький ребенок находится в кресле один, то для лучшего натяжения ремня ему под спину необходимо подложить подушку. У беременных женщин ремень должен быть застегнут под животом. ПРОВЕРКА ПЕРЕД ПОЛЕТОМ
Перед полетом над сушей и над водной поверхностью бортмеханик проверяет наличие и достаточность бортового аварийно-спасательного оборудования самолета, исправность светосигнальных табло «ВЫХОД», доступ ко всем аварийным выходам:
|