Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Как и большинство видов современного транспор­та, авиация не обладает абсолютной безопаснос­тью






Как и большинство видов современного транспор­та, авиация не обладает абсолютной безопаснос­тью. Периодически приходят сообщения об авиа­ционных происшествиях и катастрофах пассажир­ских самолетов. В них продолжают гибнуть и полу­чать травмы авиапассажиры и члены экипажа.

В гражданской авиации СССР в 70-е годы, в среднем, ежегодно гибло около 250 пассажиров и 40 членов экипажа. Создатели и эксплуатанты авиа­ционной техники прилагают огромные усилия для повышения безопасности полетов. И это приносит свои плоды. Аварийность на воздушном транспор­те имеет тенденцию к постоянному снижению. На­пример, в период с 1997 по 2000 год на регуляр­ных авиалиниях в России не было ни одной катас­трофы пассажирских самолетов. Объективности ради следует отметить, что объемы пассажирских перевозок в эти годы сократились более чем в 5 раза по сравнению с 70-ми годами.

И все-таки вероятность авиапроисшествия пол­ностью еще не исключена. Об этом свидетельству­ет опыт мировой гражданской авиации. Всем па­мятна катастрофа сверхзвукового самолета - " Кон­корд" в 2000 году, когда из-за пожара в двигателе погибло более 100 человек, находившихся на его борту.

Статистические данные говорят о том, что в среднем в год в мире происходит от 6 до 12 катаст­роф крупных пассажирских самолетов. В граждан­ской авиации в мире в год гибнет примерно 1500 человек.

Современные тенденции самолетостроения в мировой авиа­ции говорят о том, что приоритет отдается созданию широкофюзеляжных самолетов с числом пассажиров от 500 и более. В этих условиях каждое происшествие несет угрозу большому количеству людей. Вот почему особую остроту приобретают вопросы спасения людей при авариях и катастрофах.

Большинство авиакатастроф относится к категории «вы­живаемых», то есть таких, в которых сохраняется возмож­ность спасения людей. Даже в самой крупной катастрофе в истории мировой авиации 27 марта 1977 года на Канарских островах, когда в аэропорту столкнулись два Боинга-747, один из которых рулил по полосе, а второй выполнял взлет, и в которой погибло 574 человека, оставалась возможность спасения находившихся на борту людей. Тогда спаслось 70 человек. Наиболее частыми причинами смерти людей в авиа­происшествиях являются высокие перегрузки от ударов самолёта о землю, пожары и сопутствующие им высокие тем­пературы, задымленность воздуха, утопление людей при по­садке самолёта на воду. Всем этим факторам стараются про­тиводействовать создатели и эксплуатанты авиационной тех­ники, совершенствуя конструкцию воздушных судов (ВС) и процедуры спасения людей в аварийной обстановке.

Одной из составляющих в системе мер, направленных на обеспечение безопасности полетов, является оснащение каждого воздушного судна комплексом бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО), предназначенного для спасения пассажиров и членов экипажа при возникновении аварийной ситуации. Важнейшую роль при этом играют гра­мотные и согласованные действия экипажа по использова­нию БАСО и проведению спасения пассажиров.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал