Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Как и большинство видов современного транспорта, авиация не обладает абсолютной безопасностью
Как и большинство видов современного транспорта, авиация не обладает абсолютной безопасностью. Периодически приходят сообщения об авиационных происшествиях и катастрофах пассажирских самолетов. В них продолжают гибнуть и получать травмы авиапассажиры и члены экипажа. В гражданской авиации СССР в 70-е годы, в среднем, ежегодно гибло около 250 пассажиров и 40 членов экипажа. Создатели и эксплуатанты авиационной техники прилагают огромные усилия для повышения безопасности полетов. И это приносит свои плоды. Аварийность на воздушном транспорте имеет тенденцию к постоянному снижению. Например, в период с 1997 по 2000 год на регулярных авиалиниях в России не было ни одной катастрофы пассажирских самолетов. Объективности ради следует отметить, что объемы пассажирских перевозок в эти годы сократились более чем в 5 раза по сравнению с 70-ми годами. И все-таки вероятность авиапроисшествия полностью еще не исключена. Об этом свидетельствует опыт мировой гражданской авиации. Всем памятна катастрофа сверхзвукового самолета - " Конкорд" в 2000 году, когда из-за пожара в двигателе погибло более 100 человек, находившихся на его борту. Статистические данные говорят о том, что в среднем в год в мире происходит от 6 до 12 катастроф крупных пассажирских самолетов. В гражданской авиации в мире в год гибнет примерно 1500 человек. Современные тенденции самолетостроения в мировой авиации говорят о том, что приоритет отдается созданию широкофюзеляжных самолетов с числом пассажиров от 500 и более. В этих условиях каждое происшествие несет угрозу большому количеству людей. Вот почему особую остроту приобретают вопросы спасения людей при авариях и катастрофах. Большинство авиакатастроф относится к категории «выживаемых», то есть таких, в которых сохраняется возможность спасения людей. Даже в самой крупной катастрофе в истории мировой авиации 27 марта 1977 года на Канарских островах, когда в аэропорту столкнулись два Боинга-747, один из которых рулил по полосе, а второй выполнял взлет, и в которой погибло 574 человека, оставалась возможность спасения находившихся на борту людей. Тогда спаслось 70 человек. Наиболее частыми причинами смерти людей в авиапроисшествиях являются высокие перегрузки от ударов самолёта о землю, пожары и сопутствующие им высокие температуры, задымленность воздуха, утопление людей при посадке самолёта на воду. Всем этим факторам стараются противодействовать создатели и эксплуатанты авиационной техники, совершенствуя конструкцию воздушных судов (ВС) и процедуры спасения людей в аварийной обстановке. Одной из составляющих в системе мер, направленных на обеспечение безопасности полетов, является оснащение каждого воздушного судна комплексом бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО), предназначенного для спасения пассажиров и членов экипажа при возникновении аварийной ситуации. Важнейшую роль при этом играют грамотные и согласованные действия экипажа по использованию БАСО и проведению спасения пассажиров.
|