Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хого Завета, только углубленные и освященные






Явлением Бога во плоти и совершенным Им де-

Лом спасения, лежат в основе и Нового Завета,

Который представляет продолжение, дополнение,

Раскрытие и завершение Ветхого Завета. Об этом

Учит Господь наш Иисус Христос, апостолы и от-

Цы Церкви.

Нравственное учение Христа Спасителя

Предъявляет к человеку большие требования,

Чем закон, данный через Моисея, но противопо-

Ложности между тем и другим нет; сущность их

Одна — любовь к Богу и человеку. Различие за-

Ключается лишь в степени нравственных требова-

Ний и оно объясняется тем, что Ветхий Завет

Имел дело с душами, не возрожденными Христо-

Вою благодатью, сердцами грубыми и неразделен-

Ными словом Божиим. Если бы в самом начале

Истории нас встречала полная чистота, непороч-

Ность и совершенство, тогда не было бы и на-

Добности в длинном процессе божественного

Воспитания, поправления духовного исцеления

Человечества.

Библейские сказания повествуют как о добро-

Детельных, так и о порочных лицах. Беспристра-

Стное указание священных писателей на темные

Стороны жизни библейско-исторических деятелей

Служит доказательством того, что библейские ска-

Зания — не произведение человеческого гения, но

Написаны под вдохновением Духа Божия. А по-

Скольку это так, то изучение Ветхого Завета име-

Ет и нравственно-воспитательное, спасительное

Значение. О Моисее, писателе первых пяти биб-

Лейских книг, святой Иоанн Златоуст говорит,

Что он излагает историю мужей великих, совер-

Шавших добрые дела, чтобы повествование об их

Жизни служило для потомков добрым наставле-

Нием. Он же представляет не только совершив-

Ших добрые дела, но и согрешивших, чтобы мы

Одним подражали, а других избегали, и чрез то

Преуспевали в добродетели и усердии.

Разделение священных книг

По времени написания

По времени своего написания Священные кни-

Ги разделяются на ветхозаветные и новозаветные.

Первые написаны богодухновенными и богопрос-

Вященными мужами до пришествия Христа Спа-

Сителя (за время с XIII по I век до Р.Х.), а вто-

Рые написаны богодухновенными евангелистами



И апостолами после рождения Христа и совер-

Шенного Им дела искупления (в течение I века

После Р.Х.).

Число ветхозаветных книг по заглавиям — 50,

Новозаветных — 27.

Разделение священных книг

По содержанию

По своему содержанию книги Священного Пи-

Сания Ветхого Завета разделяются на четыре от-

дела: законоположительные, исторические, учи-

Тельные и пророческие.

Законоположительными книгами Ветхого За-

Вета называются книги, в которых заключаются



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал