Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хого Завета, только углубленные и освященные
Явлением Бога во плоти и совершенным Им де- Лом спасения, лежат в основе и Нового Завета, Который представляет продолжение, дополнение, Раскрытие и завершение Ветхого Завета. Об этом Учит Господь наш Иисус Христос, апостолы и от- Цы Церкви. Нравственное учение Христа Спасителя Предъявляет к человеку большие требования, Чем закон, данный через Моисея, но противопо- Ложности между тем и другим нет; сущность их Одна — любовь к Богу и человеку. Различие за- Ключается лишь в степени нравственных требова- Ний и оно объясняется тем, что Ветхий Завет Имел дело с душами, не возрожденными Христо- Вою благодатью, сердцами грубыми и неразделен- Ными словом Божиим. Если бы в самом начале Истории нас встречала полная чистота, непороч- Ность и совершенство, тогда не было бы и на- Добности в длинном процессе божественного Воспитания, поправления духовного исцеления Человечества. Библейские сказания повествуют как о добро- Детельных, так и о порочных лицах. Беспристра- Стное указание священных писателей на темные Стороны жизни библейско-исторических деятелей Служит доказательством того, что библейские ска- Зания — не произведение человеческого гения, но Написаны под вдохновением Духа Божия. А по- Скольку это так, то изучение Ветхого Завета име- Ет и нравственно-воспитательное, спасительное Значение. О Моисее, писателе первых пяти биб- Лейских книг, святой Иоанн Златоуст говорит, Что он излагает историю мужей великих, совер- Шавших добрые дела, чтобы повествование об их Жизни служило для потомков добрым наставле- Нием. Он же представляет не только совершив- Ших добрые дела, но и согрешивших, чтобы мы Одним подражали, а других избегали, и чрез то Преуспевали в добродетели и усердии. Разделение священных книг По времени написания По времени своего написания Священные кни- Ги разделяются на ветхозаветные и новозаветные. Первые написаны богодухновенными и богопрос- Вященными мужами до пришествия Христа Спа- Сителя (за время с XIII по I век до Р.Х.), а вто- Рые написаны богодухновенными евангелистами И апостолами после рождения Христа и совер- Шенного Им дела искупления (в течение I века После Р.Х.). Число ветхозаветных книг по заглавиям — 50, Новозаветных — 27. Разделение священных книг По содержанию По своему содержанию книги Священного Пи- Сания Ветхого Завета разделяются на четыре от- дела: законоположительные, исторические, учи- Тельные и пророческие. Законоположительными книгами Ветхого За- Вета называются книги, в которых заключаются
|