Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Писании он называется сыном Веоровым, жив-
шим в Пефоре (слав. " Вафура"), городе на Ев- Фрате. Одни толковники считают его языческим Волхвом, действовавшим посредством суеверных Заклинаний (ср. 24, 1). По другому мнению Вала- Ам был почитателем Бога истинного. Из Чисел И 24, 8, 19 видно, что Валаам знал чудеса При исходе евреев из Египта и прошедшую исто- Рию этого народа. Сначала Валаам отказался идти по приглаше- Нию Валака, но потом, движимый корыстолюби- Ем, согласился. Ангел Господень преградил путь ослице Валаама, которая не могла идти вперед‚ Несмотря на побои Валаама, не видевшего Ангела. Тогда Господь дал ослице дар речи, она обрати- Лась с укором к Валааму и он увидел Ангела, Ко- Торый был послан, чтобы образумить Валаама и Указать на неправость побуждений, руководящих Им. Но последний потерял чистоту сердца, пал нравственно и сознательно шел " путем неправым" (22, 32). Но и это недостойное орудие становится Средством прославления имени Божия, средством Возвещения глаголов Божиих, говорит то, что по- Велевает ему Бог. На высотах Валаамовых, по указанию Валаама, Трижды были принесены жертвы на семи жерт- Венниках, после которых Валаам должен был про- Изнести проклятие на Израиля. Но вместо этого Он произносит семь пророчеств, речей — притчей, Изображающих судьбу народа еврейского и дру- Гих — связанных с нею народов. Вместо прокля- Тия он изрекает благословение. Пророчество, произнесенное в четвертой прит- че, Валаам относит " к последним дням", то есть к Временам мессианским. Созерцая эти последние дни, Валаам говорит: " Вижу Его, но ныне нет еще (слав. " покажу ему и не ныне") зрю Его, но не близко (слав. " ублажаю и не приближается"). Тот, Кого пророк видит в эти отдаленные вре- Мена, называется далее звездою воссиявшею от Иакова, человеком (по евр. тексту — " жезлом"), Восстающим от Израиля, поражающим врагов из- Бранного народа и подчиняющим Своей власти и Всех сынов Сифовых, то есть все человечество. Во всей полноте это пророчество может отно- Ситься к Мессии. Та мысль, что происшедший от Иакова " пленит вся сыны Сифовы" то есть все че- Ловечество, может относится только к Искупите- Лю рода человеческого. В Церковь, основанную Христом Спасителем‚ призваны все народы (Гал. 3, 28)‚ и по словам святого апостола Павла, " Бог Превознес Его и дал Ему имя выше всякого име- Ни, дабы перед именем Иисуса преклонялось вся- Кое колено небесных, земных и преисподних, и Всякий язык исповедал, что Господь Иисус Хри- стос в славу Бога Отца" (Фил. 2, 9-11). Глава VII
|