Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Писании он называется сыном Веоровым, жив-






шим в Пефоре (слав. " Вафура"), городе на Ев-

Фрате. Одни толковники считают его языческим

Волхвом, действовавшим посредством суеверных

Заклинаний (ср. 24, 1). По другому мнению Вала-

Ам был почитателем Бога истинного. Из Чисел

И 24, 8, 19 видно, что Валаам знал чудеса

При исходе евреев из Египта и прошедшую исто-

Рию этого народа.

Сначала Валаам отказался идти по приглаше-

Нию Валака, но потом, движимый корыстолюби-

Ем, согласился. Ангел Господень преградил путь

ослице Валаама, которая не могла идти вперед‚

Несмотря на побои Валаама, не видевшего Ангела.

Тогда Господь дал ослице дар речи, она обрати-

Лась с укором к Валааму и он увидел Ангела, Ко-

Торый был послан, чтобы образумить Валаама и

Указать на неправость побуждений, руководящих

Им. Но последний потерял чистоту сердца, пал

нравственно и сознательно шел " путем неправым"

(22, 32). Но и это недостойное орудие становится

Средством прославления имени Божия, средством

Возвещения глаголов Божиих, говорит то, что по-

Велевает ему Бог.

На высотах Валаамовых, по указанию Валаама,

Трижды были принесены жертвы на семи жерт-

Венниках, после которых Валаам должен был про-

Изнести проклятие на Израиля. Но вместо этого

Он произносит семь пророчеств, речей — притчей,

Изображающих судьбу народа еврейского и дру-

Гих — связанных с нею народов. Вместо прокля-

Тия он изрекает благословение.

Пророчество, произнесенное в четвертой прит-

че, Валаам относит " к последним дням", то есть к

Временам мессианским. Созерцая эти последние

дни, Валаам говорит: " Вижу Его, но ныне нет еще

(слав. " покажу ему и не ныне") зрю Его, но не

близко (слав. " ублажаю и не приближается").

Тот, Кого пророк видит в эти отдаленные вре-

Мена, называется далее звездою воссиявшею от

Иакова, человеком (по евр. тексту — " жезлом"),

Восстающим от Израиля, поражающим врагов из-

Бранного народа и подчиняющим Своей власти и

Всех сынов Сифовых, то есть все человечество.

Во всей полноте это пророчество может отно-

Ситься к Мессии. Та мысль, что происшедший от

Иакова " пленит вся сыны Сифовы" то есть все че-

Ловечество, может относится только к Искупите-

Лю рода человеческого. В Церковь, основанную

Христом Спасителем‚ призваны все народы (Гал.

3, 28)‚ и по словам святого апостола Павла, " Бог

Превознес Его и дал Ему имя выше всякого име-

Ни, дабы перед именем Иисуса преклонялось вся-

Кое колено небесных, земных и преисподних, и

Всякий язык исповедал, что Господь Иисус Хри-

стос в славу Бога Отца" (Фил. 2, 9-11).

Глава VII


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал