Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изгнаны из рая и подпали смерти, то и телица,
Которая как бы воспринимала грехи народа, зака- Лалась вне стана. Кропление кровию телицы по Направлению к скинии означало, что очищение Человечества от грехов ожидается от Бога. Стихи 11-22 Жертва рыжей юницы (телицы) имела таин- Ственно-прообразовательное значение. В этой Жертве апостол Павел видел указание на голгоф- скую жертву. " Пепел юнчий, кропящий осквер- нения" и давший человеку плотскую чистоту, прообразовал кровь Христову, очистившую " со- весть человека от мертвых дел", то есть от гре- Хов (Евр. 9, 13-14). По указанию Апостола и святых отцов закла- Ние жертвы вне стана указывало на крестные Страдания Христа вне врат Иерусалима (Евр. 13, Кедровое дерево, сжигаемое вместе с жер- Твою, указывало на крест Христа Спасителя, чер- Вленая нить — на Его спасительную кровь, а ис- Соп — на очищаемую силу благодати Христовой, как и в псалме сказано: " окропиши мя иссопом и очищуся" (Пс. 50, 9). Очистительная вода прооб- Разовала возраждающие воды крещения. Закон о рыжей телице, вероятно, был вызван Смертью многих при возмущении Корея и при по- Следовавшей затем повальной смертности. Но он, Как известно из предания, соблюдался и в земле Обетованной. 17. События в Кадесе (Числа‚ 20) Смерть ____________Мариам последовала в начале сороко- Вого года странствования в Кадесе у границ зем- Ли обетованной. Здесь‚ по случаю недостатка в воде, начался ро- Пот народа (2-5 стихи). Господь повелел Моисею Извести воду из скалы; Моисей и Аарон, собрав Народ к скале, как бы с неверием и сомнением сказали: " Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду? " Можно заметить, что отступление от букваль- ного исполнения приказания Господня (" рцыте к каменю" — " скажите скале", стих 8) и ударение Скалы жезлом дважды указывает на сильное раз- Дражение Моисея, недопустимое при исполнении Воли Божией. Это же раздражение слышится и в словах, обращенных к народу: " послушайте, непо- корные"! Великий вождь был измучен возмуще- Ниями народа, дух его и Аарона был ослаблен Многочисленными трудами сорокалетнего управ- Ления и путешествия, но все же Моисей и Аарон В этот момент оказались как бы ниже своего при- Звания. Вероятно, когда Моисей с раздражением спрашивал народ: " разве из этой скалы вывести воду? ", то этим поселилось в народе чувство со- Мнения в возможности этого чуда. Господь нака- Зывает Моисея и Аарона тем, что они не вошли в Землю обетованную. Но и в этом наказании можно видеть милость Господа, потому что Он дает утомленным старцам — Моисею и Аарону — тот покой, в котором они
|