Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Благословившего израильтян (22-24 главы), затем
Излагается новое исчисление народа по коленам (для раздела земли обетованной) и закон о на- Следстве (26-27 главы), говорится о хлебных Приношениях, об обетах женщин (28-30 главы), О поражении мадианитян и поселении колен Ру- Вимова и Гадова и полуколена Манассиина на Восточной стороне Иордана, о станах еврейских От Египта до равнин моавитских (на восточной Стороне Иордана) и границах земли обетованной при следующем разделении её между остальны- Ми коленами (32-34 главы) и, наконец, о городах Для левитов и невольных убийц, а также — о за- Мужестве девиц, получающих отцовское наслед- Ство (35-36 главы). Цель написания книги Цель написания, очевидно, состояла в том, что- Бы увековечить в памяти людей чудеса Божест- Венного промышления об избранном народе во Время странствования, оставить урок потомкам не Прогневлять Бога ропотом и неверием, а также за- Писать законы гражданской и религиозной жизни Для дальнейшего руководства Израиля. Прообразы Иисуса Христа И пророчества о Нем в книге Чисел Расцветший и принесший плод жезл Ааронов (17, 8), предызображает таинственное рождение Иисуса Христа от безневестной Девы Марии. В жертве рыжей юницы (телицы), пепел ко- Торой полагается в очистительной воде (19, 1-22), Святой апостол Павел видит указание на голгоф- Скую жертву во оставление грехов всего мира (Евр. 9, 13-14; 13, 11-13). Медный змей, воздвигнутый Моисеем в пус- Тыне для исцеления верующих евреев (21, 6-9), Предизображал спасительное распятие Господа, о чем Он Сам сказал в беседе с Никодимом: " Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно воз- Несену быть Сыну Человеческому, дабы всякий Верующий в Него, не погиб, но имел жизнь веч- ную" (Ин. 3, 14-15). Прямое пророчество об Иисусе Христе изре- Чено Валаамом, волхвом из-за Ефрата, призван- Ным моавитским царем Валахом проклясть изра- Ильтян, чтобы отнять у них непобедимость, но по Божию повелению и внушению, благословивше- Му их и предсказавшему славную будущность бо- Гоизбранному народу, Валаам в числе прочих пророчеств сказал: " Вижу Его, но не ныне; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и Восстает жезл от Израиля. Разит князей Моава и сокрушит всех сынов Сифовых" (24, 17). Под сы- Нами Сифа, праотца Ноева, разумеется весь род Человеческий; победитель (в духовном смысле) Сынов Сифовых — Христос Спаситель. Богослужебное употребление Книги Чисел В качестве паримийных чтений из книги Чисел употребляются следующие фрагменты: 11, 16-17; Об избрании Моисеем 70 старейшин в по- Мощь себе и их пророчествовании действием Свя- Того Духа) в день Пятидесятницы, когда праздну-
|