Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ставляя бедным, даже животным. Исполнение
Этого постановления относится ко времени посе- Ления евреев в земле обетованной. По указанию Вторзакония (15, 1-2) в субботний год должно Было прощать бедным долги. Стихи 8-9 Еврейское слово " юбилей" (евр. — " йовел") про- исходит от глагола " йавал" — течь, разноситься, Раздаваться, имеющего значение далеко разнося- Щегося звука, производимого посредством трубы или рога. В дальнейшем смысле " йовел" означало Радостный звук, потому что посредством этого Звука возвещалось наступление лета, покоя, сво- Боды и счастья для всей земли Иудейской. Отсю- Да, наконец, под этим словом разумелся и самый Год юбилейный, то есть каждый пятидесятый год. Стихи 10-13 Значение и цель установления юбилейного го- да определяется словами 10 стиха: " возвратитесь Каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя", то есть каждый еврей в юбилейный Год возвращал себе утраченное почему-то право на владение земельным участком (слав. " притя- жание") и права полномочного члена гражданско- го общества (слав. " во отечество"), земля остава- Лась в покое. В духовно-таинственном смысле субботний Год и юбилей предуказывали лето всемирного Искупления, когда прекратится рабство греху, Человеку возвратится потерянное блаженство, Когда с пришествием на землю Искупителя ми- Ра, начнется новое благодатное царство оправда- Ния и обновления мира и по всей земле раздаст- Ся радостный голос евангельской проповеди (Ис. 11, 1-3; Лк. 4, 17-20). Это благодатное цар- Ство завершится царством славы, которое будет Возвещено трубным звуком Архангела (1 Сол. 4, 16), когда " испразднится самый последний Враг смерть, когда тление сие облечется в не- тление" (1 Кор. 15, 25-26, 52-55), когда даже Для неразумной природы настанет покой, утра- Ченный ею вследствие грехопадения человека (Рим. 8, 19-21). Значение обрядовых постановлений Народ еврейский, избранный Самим Богом из Среды других народов (Исх. 19, 5-6), должен был Служить среди ветхозаветного человечества носи- Телем истинной веры и благочестия, мессианских Обетований, распространять в древнем мире свет Истинной религии. Такое назначение Израиля Требовало от него особенной чистоты и святости (Лев. 19, 1-2). В видах достижения этой чистоты И святости закон и обставляет жизнь Израиля Различными правилами и предписаниями, опре- Деляющими не только его душевную, но и телес- Ную чистоту. Все многочисленные обрядовые установления Книги Левит о чистом и нечистом, о способах Очищения от различных телесных осквернений и Пр. выделяло евреев из среды других народов,
|