Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ставляя бедным, даже животным. Исполнение






Этого постановления относится ко времени посе-

Ления евреев в земле обетованной. По указанию

Вторзакония (15, 1-2) в субботний год должно

Было прощать бедным долги.

Стихи 8-9

Еврейское слово " юбилей" (евр. — " йовел") про-

исходит от глагола " йавал" — течь, разноситься,

Раздаваться, имеющего значение далеко разнося-

Щегося звука, производимого посредством трубы

или рога. В дальнейшем смысле " йовел" означало

Радостный звук, потому что посредством этого

Звука возвещалось наступление лета, покоя, сво-

Боды и счастья для всей земли Иудейской. Отсю-

Да, наконец, под этим словом разумелся и самый

Год юбилейный, то есть каждый пятидесятый год.

Стихи 10-13

Значение и цель установления юбилейного го-

да определяется словами 10 стиха: " возвратитесь

Каждый во владение свое, и каждый возвратитесь

в свое племя", то есть каждый еврей в юбилейный

Год возвращал себе утраченное почему-то право

на владение земельным участком (слав. " притя-

жание") и права полномочного члена гражданско-

го общества (слав. " во отечество"), земля остава-

Лась в покое.

В духовно-таинственном смысле субботний

Год и юбилей предуказывали лето всемирного

Искупления, когда прекратится рабство греху,

Человеку возвратится потерянное блаженство,

Когда с пришествием на землю Искупителя ми-

Ра, начнется новое благодатное царство оправда-

Ния и обновления мира и по всей земле раздаст-

Ся радостный голос евангельской проповеди

(Ис. 11, 1-3; Лк. 4, 17-20). Это благодатное цар-

Ство завершится царством славы, которое будет

Возвещено трубным звуком Архангела (1 Сол.

4, 16), когда " испразднится самый последний

Враг смерть, когда тление сие облечется в не-

тление" (1 Кор. 15, 25-26, 52-55), когда даже

Для неразумной природы настанет покой, утра-

Ченный ею вследствие грехопадения человека

(Рим. 8, 19-21).

Значение обрядовых постановлений

Народ еврейский, избранный Самим Богом из

Среды других народов (Исх. 19, 5-6), должен был

Служить среди ветхозаветного человечества носи-

Телем истинной веры и благочестия, мессианских

Обетований, распространять в древнем мире свет

Истинной религии. Такое назначение Израиля

Требовало от него особенной чистоты и святости

(Лев. 19, 1-2). В видах достижения этой чистоты

И святости закон и обставляет жизнь Израиля

Различными правилами и предписаниями, опре-

Деляющими не только его душевную, но и телес-

Ную чистоту.

Все многочисленные обрядовые установления

Книги Левит о чистом и нечистом, о способах

Очищения от различных телесных осквернений и

Пр. выделяло евреев из среды других народов,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал