Ефоду золотыми цепочками и кольцами, возлагал-
ся " наперсник" или " слово судное" — квадратная
Ткань, украшенная четырьмя рядами (по 3 в каж-
Дом) драгоценных камней с именами 12 колен
Израиля (Исх. 28, 15-29);
4) на наперстник возлагался " урим и туммим",
что значит " светы и совершенства" (слав. " явле-
ние и истина"), устройство которого не указыва-
Ется в библейском тексте (Исх. 28, 30; Лев. 8, 8).
Несомненно, однако, что урим и тумим составля-
Ли самую важную принадлежность первосвящен-
Нического одеяния; при наличии его первосвя-
Щенник вопрошал и Господь открывал ему Свою
Волю (1 Цар. 30, 7-8);
Ефод на чреслах стягивался поясом из трех-
Цветной шерсти и виссона с золотыми нитями
(Исх. 28, 8);
6) на голову одевался " кидар" (род митры) с
Прикрепленной спереди полированной дощечкой
из чистого золота с надписью на ней: " Святыня
Господня".
Посвящение священника сопровождалось обря-
Дами омовения, облачения и помазания миром,
Трех жертвоприношений (о грехе, всесожжения и
Посвящения) и священного пира из жертвенного
Мяса.
Обряды посвящения повторялись в течение се-
Ми суток (1 раз) при постоянном пребывании по-
Свящаемых во дворе скинии.
Первые священнодействия (Лев. 9)
После посвящения первых священников и пер-
Восвященника Аарона были принесены жертвы
Сначала за первосвященника (за грех и всесожже-
Ния), а затем — от народа (о грехе, всесожжения
И мирная). После того, как Аарон возложил свя-
Щенное благовонное курение на алтарь кадильный
И вышел с Моисеем из скинии, ниспал с неба
Огонь и попалил жертвы (Лев. 9, 24). Чудо ниспа-
Дения огня знаменовало божественную волю во
Всех богослужебных установлениях. Впослед-
Ствии этот священный огонь тщательно поддер-
Живался священниками и никогда не угасал в
Скинии.
Поражение Надава и Авиуда
(Лев. 10)
Сыновья Аарона Надав и Авиуд, после утренне-
Го каждения своего отца, вознамерились, как но-
Вопоставленные священники, совершить установ-
Ленное вечернее каждение во святилище. По не-
Брежности эти юноши вложили в свои кадильни-
цы огонь " чуждый", то есть приготовлявшийся
для обычных нужд. " И вышел огонь от Господа, и
сжег их, и умерли они перед лицем Господним"
(Лев. 10, 2). Этот пример указывает на тяжесть
Греха священнослужителей, если они без должно-
Го благоговения приступают к священнодей-
Ствию.
Праздник очищения (Лев. 16)
Для очищения всех нечистот народа Господь
Устанавливает великий годичный праздник очи-
Щения (ст. 1-2). В этот день первосвященник
Омывал тело свое водою и облекался в обыкно-
Венные льняные священнические одежды (4 ст.),
Затем он поставлял перед алтарем жертвенных
|