Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Животных, о нечистотах рождения, о проказе и
Прокаженных, об обрядах в праздники очищения, О нечистотах брачного сожительства в разных сте- Пенях родства и других языческих непотребнос- Тях — главы 11-20, а в главах 21-22 — о внешних И внутренних качествах жрецов и их отношениях К святыне. Четвертая часть (главы 23-27) — каноничес- Кая; содержит законы о годовых праздниках вет- Хозаветных (субботе, пасхе, пятидесятнице, празд- Нике труб, кущей, субботних, то есть седьмых, и Юбилейных, то есть пятидесятых годах), о непре- Рывном горении светильника и хлебах предложе- Ния, В 26 и 27 главах возвещаются милости Гос- Подни за исполнение всех законов и обрядов и уг- Розы за небрежение и излагается устав о десяти- Нах, первородных и обетах. Между обрядовыми законами и в книге Левит Местами встречаются законы нравственные, граж- Данские и судебные. Значение книги Все изложенные в книге Левит законы по до- Стоинству своему недосягаемо высоко стоят перед Законами других древних народов, показывая Свое божественное происхождение. Многочислен- Ные предписания обрядового закона Моисеева не Обладают безусловным значением для всех вре- Мен, в противоположность закону нравственному, Но в свое время и по отношению к народу еврей- Скому они имели важный воспитательный смысл. Поддержание телесной чистоты обращало Мысль к чистоте душевной. С другой стороны, эти Обрядовые законы направлены были к тому, что- Бы положить резкую границу между народом Бо- Жиим и народами языческими и тем предохра- Нить Израиль от языческих пороков и суеверий. В основе всех ветхозаветных законов лежит Мысль о святости Бога и греховности человека, о Необходимости очищения грехов, о невозможнос- Ти достигнуть этого силами самого человека и не- Обходимости Божественного искупления. Таким Образом, эти обрядовые законы обращали мысль К Искупителю, в Котором Одном только находят Свое объяснение все богоустановленные жертвы, Ибо невозможно, как говорит святой апостол Па- Вел, чтобы кровь тельца и козлов сама по себе Очищала грехи (Евр. 10, 4). Словом, все говорило Евреям о прообразовательно-мессианском значе- Нии этих обрядов, как это разъясняет апостол в Своем Послании к евреям. Богослужебное употребление книги Левит Фрагмент 12, 1-8 (об очищении нечистот рож- Дения) используется в качестве паримии в день Сретения Господня (15 февраля). Фрагменты 26, 3-12, 14-17, 19-23 (об обетовани- Ях за исполнение и угрозах за нарушение законов Божиих) — в качестве паримии 14 сентября — в День церковного новолетия. Постановления о жертвоприношениях (Лев. 1-7) О происхождении жертвоприношений Священ-
|