Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дей через Мессию (Рим. 19, 15-16).






Обещаясь показать Свою славу, провозгласить

Свое таинственное имя Иеговы (слав. " и воззову

о имени Моем, Господь пред Тобою") указать на

Свои правосудно-милостивые свойства, Господь

Говорит в то же время, что человек не может ви-

Деть лица Божия и остаться в живых. В общем

Смысле слова Господа указывают на то, что по ог-

Раниченности своей природы человек не может

Видеть и постичь существа Божия во всей его

Полноте (Ин. 1, 18; Тим. 6, 16). С другой сторо-

Ны, отвечая Моисею, желавшему проникнуть в

Тайну воплощения Сына Божия, что он не может

Видеть лица Божия, Господь хочет узнать, что эту

Тайну во всей ее полноте не суждено было по-

Знать ветхозаветному человечеству, которое мог-

Ло созерцать только тень грядущих благ, а не са-

Мый образ вещей (Евр. 10, 1; Кол. 2, 17). Моисей

Должен был созерцать славу Божию под покровом

скалы (слав. " в расселине камене") покрытой ру-

кой Господа, видеть не лицо, а " задняя Божия", то

Есть как бы отблеск Божества, но не самое сияние

Его, в отношении же к тайне искупления — видеть

Ее не во всей полноте, а созерцать только некото-

рое очертание, тень будущего спасения людей. " Ка-

Менем покрывся, — поет о Моисее Святая Церковь,

— не видел еси лица Божия яко утаена, о боговиц-

че, воплощение же познал еси Слова, яко задняя"

(тропарь по пятой песни канона 18 сентября).

Восстановление Завета и прославле-

Ние Моисея (Исх. 34)

Стихи 1-10

Для полноты восстановления нарушенного за-

Вета Господь повелел Моисею вытесать две но-

Вые каменные скрижали и утром взойти с ними

На гору, обещаясь написать на них слова, кото-

Рые были написаны на первых скрижалях, разби-

Тых Моисеем, когда он увидел поклонение евре-

Ев золотому тельцу (стихи 32, 19).

Никто не должен был подниматься с Моисеем

На вершину горы (1-3 стихи). На утро другого

Дня, вытесав две новые скрижали, Моисей взошел

На гору. Господь сошел сюда в облаке и остано-

вился близь Моисея (слав. " предста ему тамо Мо-

исею"), это явление Бога Моисею было исполне-

Нием просьбы, ранее обращенной им к Господу

" покажи ми славу Твою" (38, 18). Явившись Мо-

Исею, Господь провозгласил Свое имя Иегова

(слав. " и призва именем Господним") — имя, ука-

Зывавшее на вечность и неизменность Господа

(стихи 3, 14-15). Вместе с этим Господь благово-

Лил открыть и другие свойства Своего существа

— милосердие и правосудие. Господь назвал себя

Богом щедрым и милостивым, долготерпеливым

и многомилостивым, творящим милости " в тыся-

щи", отъемлющим беззакония, и неправды, и гре-

хи. Эти свойства безмерной (" в тысящи") милос-

Ти Господа выражались ближайшим образом в


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал