Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дей через Мессию (Рим. 19, 15-16).
Обещаясь показать Свою славу, провозгласить Свое таинственное имя Иеговы (слав. " и воззову о имени Моем, Господь пред Тобою") указать на Свои правосудно-милостивые свойства, Господь Говорит в то же время, что человек не может ви- Деть лица Божия и остаться в живых. В общем Смысле слова Господа указывают на то, что по ог- Раниченности своей природы человек не может Видеть и постичь существа Божия во всей его Полноте (Ин. 1, 18; Тим. 6, 16). С другой сторо- Ны, отвечая Моисею, желавшему проникнуть в Тайну воплощения Сына Божия, что он не может Видеть лица Божия, Господь хочет узнать, что эту Тайну во всей ее полноте не суждено было по- Знать ветхозаветному человечеству, которое мог- Ло созерцать только тень грядущих благ, а не са- Мый образ вещей (Евр. 10, 1; Кол. 2, 17). Моисей Должен был созерцать славу Божию под покровом скалы (слав. " в расселине камене") покрытой ру- кой Господа, видеть не лицо, а " задняя Божия", то Есть как бы отблеск Божества, но не самое сияние Его, в отношении же к тайне искупления — видеть Ее не во всей полноте, а созерцать только некото- рое очертание, тень будущего спасения людей. " Ка- Менем покрывся, — поет о Моисее Святая Церковь, — не видел еси лица Божия яко утаена, о боговиц- че, воплощение же познал еси Слова, яко задняя" (тропарь по пятой песни канона 18 сентября). Восстановление Завета и прославле- Ние Моисея (Исх. 34) Стихи 1-10 Для полноты восстановления нарушенного за- Вета Господь повелел Моисею вытесать две но- Вые каменные скрижали и утром взойти с ними На гору, обещаясь написать на них слова, кото- Рые были написаны на первых скрижалях, разби- Тых Моисеем, когда он увидел поклонение евре- Ев золотому тельцу (стихи 32, 19). Никто не должен был подниматься с Моисеем На вершину горы (1-3 стихи). На утро другого Дня, вытесав две новые скрижали, Моисей взошел На гору. Господь сошел сюда в облаке и остано- вился близь Моисея (слав. " предста ему тамо Мо- исею"), это явление Бога Моисею было исполне- Нием просьбы, ранее обращенной им к Господу " покажи ми славу Твою" (38, 18). Явившись Мо- Исею, Господь провозгласил Свое имя Иегова (слав. " и призва именем Господним") — имя, ука- Зывавшее на вечность и неизменность Господа (стихи 3, 14-15). Вместе с этим Господь благово- Лил открыть и другие свойства Своего существа — милосердие и правосудие. Господь назвал себя Богом щедрым и милостивым, долготерпеливым и многомилостивым, творящим милости " в тыся- щи", отъемлющим беззакония, и неправды, и гре- хи. Эти свойства безмерной (" в тысящи") милос- Ти Господа выражались ближайшим образом в
|