Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И трепет (14-16 стихи), молит Господа, чтобы
Страх этот тяготел над ними до тех пор, пока из- Бранный народ не пройдет через владения их. Моисей возносит молитву, чтобы Господь ввел Израиля в землю обетования, поселил и упокоил Здесь свой избранный народ и царствовал над ни- Ми вечно (17-19 стихи). Кроме своего исторического значения благодар- Ственная песнь Моисея имеет высший духовно-та- Инственный смысл. На этот высший смысл песни Указывает Святая Православная Церковь, поло- Жившая ее в основу первой песни богослужебных Канонов, вспоминая, что спасение Израиля и ги- Бель египетского войска в волнах моря предуказы- Вали спасение всего человечества, совершенное Христом Спасителем. В первой песни пасхально- Го канона шествие Израиля в землю обетования Так же берется, как прообраз шествия чад новоза- Ветной Церкви от смерти к жизни, от земли к не- Бу под водительством Христа, Бога нашего. Изречение Богом заповедей Десятисловия (Исх. 20, 1-17 стихи) Стихи 2-3 Первая заповедь десятисловия: " Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египет- Ской, из дома рабства; да не будет у тебя дру- гих богов, пред лицем Моим" (по-славянски — " Аз есмь Господь Бог твой. Да не будут тебе бо- зи инии разве Мене"). В ней Господь открывает, Что существует единый истинный Бог — Иегова (слав. — " Господь"), показавший Свое могущест- Во в факте освобождения народа еврейского от Египетского рабства, поэтому евреи должны слу- Жить Ему одному, не почитая кроме Иеговы (" разве Мене") какого-либо другого бога. Стихи 4—5, 6 Вторая заповедь: " Не делай себе кумира и ника- Кого изображения того, что на тебе вверху, и что На земле внизу, и что в воде ниже земли; не покло- Няйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину от- Цов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов лю- бящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (по- славянски — " Не сотвори себе кумира и всякого Подобия, елика на небеси горе, и елика на земле ни- зу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им"). Эта заповедь запрещает идолопоклонство в его Различных видах, поклонение и служение вся- Ким чувственным изображениям той или другой Твари, почитаемой вместо Бога. Впоследствии Моисей, повторяя народу Синайский закон, ука- зывает, что под " кумиром" нужно разуметь изо- Бражения, представляющие мужчину или женщи- ну, под изображением того, что " на небе вверху" — изображения птиц, летающих под небесами и
|