Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Евреях (1 Кор. 10, 2). Подобно тому, как Израиль






Чудесным переходом избавился от рабства египет-

Ского и уверовал в Бога, так в водах новозаветно-

Го крещения человек избавляется от рабства гре-

Ху и диаволу и получает силы к новой жизни. По

словам церковной песни " Облак древле и море

Божественного проображаху крещения чудо, в

Них же древния крестишася исходяще законии

людие: море же бе образ воды, и облак Духа"

(тропарь по седьмой песни канона Богоявления).

Кроме того, в переходе евреев через Чермное мо-

Ре Святая Церковь усматривает прообраз Пресвя-

Той Девы Марии. По словам Богородична пятого

гласа " В Чермном мори неискусобрачныя Невес-

Ты образ написася иногда. Тамо Моисей разде-

литель воды: зде же Гавриил служитель чудесе.

Тогда глубину шествова немокренно Израиль:

Ныне же Христа роди бессеменно Дева. Море по

Пришествии Израилеве пребысть непроходно.

Непорочная по рождестве Еммануилеве пре-

бысть нетленна".

Благодарстренная песнь Моисея по

Переходе через Чермное море

(Исх. 15, 1-21)

Стихи 1-21

Победно-благодарственная песнь, которую вос-

Пели Моисей и все израильтяне после чудесного

Перехода через Чермное море, по своему содер-

Жанию разделяется на две части. В первой части

(ст. 1-12) изображается могущество Божие, во

Второй (ст. 13-19) заключается молитва, чтобы

Господь оказал евреям Свое покровительство в

Предстоящем им странствовании, благополучно

Довел Свой народ до земли обетования и здесь

Упокоил его.

Слова первого стиха можно считать главною

мыслью, темою всей песни: Израиль воспевает

Господа, потому что Он прославился в чудесном

Поражении сильных врагов. Поэтому мысль стиха

Не один раз повторяется в песне; Мариам с хором

Женщин употребляет настоящий стих, как припев

(20-21 стихи).

В поражении войска фараона Господь явился

Помощником и покровителем Своего избранного

народа (" сей мой Бог"), показал Себя, как Бога

патриархов, отцов народа еврейского (" Бог отца

моего") сильного в бранях (2-3 стихи). Потопив в

Волнах моря отборное войско фараона, Он пока-

Зал этим Свою сильную руку (4-7 стихи). Чудес-

Ным образом разделив воды моря и погубив в

Волнах его алчных врагов, которые бросились на

Беззащитных евреев (8-10 стихи), Господь явно

Показал Свое могущество и превосходство перед

Мнимыми языческими богами (11-12 стихи).

Во второй половине песни Моисей выражает

Твердую уверенность, что Господь введет Свой на-

род " во обитель святую Свою", то есть в землю

Обетования (13 стихи). Затем Моисей указывает

На то, что окружающие языческие народы слухом

О страшном поражении египтян приведены в страх


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал