Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Евреях (1 Кор. 10, 2). Подобно тому, как Израиль
Чудесным переходом избавился от рабства египет- Ского и уверовал в Бога, так в водах новозаветно- Го крещения человек избавляется от рабства гре- Ху и диаволу и получает силы к новой жизни. По словам церковной песни " Облак древле и море Божественного проображаху крещения чудо, в Них же древния крестишася исходяще законии людие: море же бе образ воды, и облак Духа" (тропарь по седьмой песни канона Богоявления). Кроме того, в переходе евреев через Чермное мо- Ре Святая Церковь усматривает прообраз Пресвя- Той Девы Марии. По словам Богородична пятого гласа " В Чермном мори неискусобрачныя Невес- Ты образ написася иногда. Тамо Моисей разде- литель воды: зде же Гавриил служитель чудесе. Тогда глубину шествова немокренно Израиль: Ныне же Христа роди бессеменно Дева. Море по Пришествии Израилеве пребысть непроходно. Непорочная по рождестве Еммануилеве пре- бысть нетленна". Благодарстренная песнь Моисея по Переходе через Чермное море (Исх. 15, 1-21) Стихи 1-21 Победно-благодарственная песнь, которую вос- Пели Моисей и все израильтяне после чудесного Перехода через Чермное море, по своему содер- Жанию разделяется на две части. В первой части (ст. 1-12) изображается могущество Божие, во Второй (ст. 13-19) заключается молитва, чтобы Господь оказал евреям Свое покровительство в Предстоящем им странствовании, благополучно Довел Свой народ до земли обетования и здесь Упокоил его. Слова первого стиха можно считать главною мыслью, темою всей песни: Израиль воспевает Господа, потому что Он прославился в чудесном Поражении сильных врагов. Поэтому мысль стиха Не один раз повторяется в песне; Мариам с хором Женщин употребляет настоящий стих, как припев (20-21 стихи). В поражении войска фараона Господь явился Помощником и покровителем Своего избранного народа (" сей мой Бог"), показал Себя, как Бога патриархов, отцов народа еврейского (" Бог отца моего") сильного в бранях (2-3 стихи). Потопив в Волнах моря отборное войско фараона, Он пока- Зал этим Свою сильную руку (4-7 стихи). Чудес- Ным образом разделив воды моря и погубив в Волнах его алчных врагов, которые бросились на Беззащитных евреев (8-10 стихи), Господь явно Показал Свое могущество и превосходство перед Мнимыми языческими богами (11-12 стихи). Во второй половине песни Моисей выражает Твердую уверенность, что Господь введет Свой на- род " во обитель святую Свою", то есть в землю Обетования (13 стихи). Затем Моисей указывает На то, что окружающие языческие народы слухом О страшном поражении египтян приведены в страх
|