Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 14






Седьмою заповедью: " Не прелюбодействуй"

(по-славянски — " Не прелюбы сотвори") запре-

Щается прелюбодеяние, оскверняющее душевную

Чистоту и разрушающее семью, основу обще-

Ственной жизни.

Христос Спаситель пояснил, что человек нару-

Шает эту заповедь и тогда, когда с вожделением

Смотрит на женщину (Мф. 5, 27-28).

Стих 15

Восьмою заповедью: " Не укради" законодатель

Усматривает неприкосновенность собственности

Ближнего, запрещает жизнь за счет трудов другого.

Стих 16

Девятая заповедь: " Не произноси ложного свиде-

тельства на ближнего твоего" (по-славянски —

" Не послушествуй на друга своего свидетельства

ложна") запрещает вредить ближнему ложным

Свидетельством на суде или же вообще ложью

Вредить ему в обществе.

Стих 17

Десятая заповедь: " Не желай ближнего твоего;

Не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни

Раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его,

(ни всякого скота его,) ничего, что есть у ближне-

го твоего" (по-славянски — " Не пожелай жены ис-

кренняго твоего: не пожелай дому ближнего твое-

Го, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола

Его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, ели-

ка суть ближнего твоего"). Ею запрещаются не

Только худые дела, но даже желания и помышле-

Ния, составляющие источник худых дел.

Заповеди, изреченные Богом на Синае, имену-

ются " Десятисловием" или " Декалогом" (Исх.

Втор. 14, 13; 10). Все заповеди Десятисло-

Вия определяют отношения человека, во-первых,

К Богу, и, во-вторых, к ближним. На такое разде-

Ление заповедей указал Сам Христос Спаситель,

когда на вопрос искушавшего Его законника: " Ка-

кая наибольшая заповедь в законе", — ответил, —

" возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем тво-

Им, и всею душею твоею, и всем разумением тво-

им: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вто-

рая же подобная ей: возлюби ближнего твоего,

Как самого себя. На сих двух заповедях утвержда-

Ется весь закон и пророки (Мф. 22, 35-40, ср. Лк.

10, 25-28).

Стихи 3-8

После получения Моисеем церковных и граж-

Данских законов, изложенных в 20, 22-23 главах,

Евреи торжественно вступили в завет с Богом.

Торжество это состояло в следующем:

Моисей, опустившись с горы, сообщил все по-

Лученные им законы народу, который, единог-

Ласно выразил готовность исполнять их (ст.З).

Затем, записав полученные законы, Моисей на

Утро другого дня создал под горою алтарь и по-

Ставил 12 камней, что указывало на участие в за-

Вете всех колен Израиля (4 ст.). На построенном

алтаре " юноши" из сынов Израилевых, то есть,

По всей вероятности, первенцы, которые по обы-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал