Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стих 14
Седьмою заповедью: " Не прелюбодействуй" (по-славянски — " Не прелюбы сотвори") запре- Щается прелюбодеяние, оскверняющее душевную Чистоту и разрушающее семью, основу обще- Ственной жизни. Христос Спаситель пояснил, что человек нару- Шает эту заповедь и тогда, когда с вожделением Смотрит на женщину (Мф. 5, 27-28). Стих 15 Восьмою заповедью: " Не укради" законодатель Усматривает неприкосновенность собственности Ближнего, запрещает жизнь за счет трудов другого. Стих 16 Девятая заповедь: " Не произноси ложного свиде- тельства на ближнего твоего" (по-славянски — " Не послушествуй на друга своего свидетельства ложна") запрещает вредить ближнему ложным Свидетельством на суде или же вообще ложью Вредить ему в обществе. Стих 17 Десятая заповедь: " Не желай ближнего твоего; Не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни Раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что есть у ближне- го твоего" (по-славянски — " Не пожелай жены ис- кренняго твоего: не пожелай дому ближнего твое- Го, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола Его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, ели- ка суть ближнего твоего"). Ею запрещаются не Только худые дела, но даже желания и помышле- Ния, составляющие источник худых дел. Заповеди, изреченные Богом на Синае, имену- ются " Десятисловием" или " Декалогом" (Исх. Втор. 14, 13; 10). Все заповеди Десятисло- Вия определяют отношения человека, во-первых, К Богу, и, во-вторых, к ближним. На такое разде- Ление заповедей указал Сам Христос Спаситель, когда на вопрос искушавшего Его законника: " Ка- кая наибольшая заповедь в законе", — ответил, — " возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем тво- Им, и всею душею твоею, и всем разумением тво- им: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вто- рая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, Как самого себя. На сих двух заповедях утвержда- Ется весь закон и пророки (Мф. 22, 35-40, ср. Лк. 10, 25-28). Стихи 3-8 После получения Моисеем церковных и граж- Данских законов, изложенных в 20, 22-23 главах, Евреи торжественно вступили в завет с Богом. Торжество это состояло в следующем: Моисей, опустившись с горы, сообщил все по- Лученные им законы народу, который, единог- Ласно выразил готовность исполнять их (ст.З). Затем, записав полученные законы, Моисей на Утро другого дня создал под горою алтарь и по- Ставил 12 камней, что указывало на участие в за- Вете всех колен Израиля (4 ст.). На построенном алтаре " юноши" из сынов Израилевых, то есть, По всей вероятности, первенцы, которые по обы-
|