Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ными от всякого дела лукаваго, и утвердимся па-
лицею веры" (Стихира на стиховне в четверг пер- Вой недели поста на повечерии). Стихи 15-20 Ближайшее историческое значение праздника Опресноков было указано выше и Сам Господь определяет в словах 17 стиха: " в сей бо день из- веду силу вашу от земли Египетския". Опресно- Ки, таким образом, должны были напоминать Последующим поколениям о выходе евреев из Египта, а в более частном смысле — о той по- Спешности, с которою они оставили страну по- Рабощения (ст. 39; Втор. 16, 3). Кроме того, Праздник опресноков имел значение нравствен- Но-религиозное. Квасное, как заключающее в Себе начала разложения, было символом нрав- Ственной порчи; опресноки, наоборот, являются Символом нравственной чистоты. Отсюда правило Закона, запрещавшее вкушать в продолжение семи Дней праздника все квасное и предписывавшее Употреблять только опресноки, предуказывало ев- Реям ту нравственную чистоту, которая требова- Лась от них, как народа избранного, предостерега- Ла их от той закваски язычества (в частности, еги- Петского), которая могла извратить и повредить Чистые религиозные истины, врученные Богом для Хранения Израилю. Подобным образом и Христос Спаситель наставляя Своих учеников беречься " закваски фарисейской и саддукейской", то есть от Учения фарисеев и саддукеев (Мф. 16, 6; 12). На- Конец, в таинственно-прообразовательном отноше- Нии праздник опресноков предуказывал новозавет- Ную Пасху — Христа, через Которого христиане, Очищенные от ветхой закваски, будут праздновать новую пасху " не со старою закваскою, не с заква- Скою порока и лукавства, но с опресноками чис- тоты и истины" (1 Кор. 5, 7-8). Стихи 21-27 Моисей передал старейшинам народа божест- Венное повеление относительно совершения Пас- Хи, отложив возвещение воли Божией о праздни- Ке опресноков до ближайшего будущего (см. 13, 3-10). Закон о посвящении Богу первенцев (Исх. 13, 1-2, 11-16) Стихи 1-2, 11-16 Точное исполнение закона о посвящении Богу Первенцев Моисей относит ко времени, когда ев- Реи наследуют землю обетования (11 стих). Здесь Евреи всех первенцев мужского пола от человека До скота должны посвятить Богу, причем первен- Цы из животных нечистых, например, ослов, Должны заменяться чистыми животными (слав. — " овцею", 13 стих) или денежным выкупом; за Первенцев же из людей должно было вносить вы- Куп (13 стих); первенцы чистых животных, по Указанию в Числах, 18, 17-19 непременно без вы- Купа, должны были посвящаться Богу. По указанию стихов 14 и 15 закон о первенцах Должен напоминать последующим поколениям Евреев о чудесном выходе их отцов из Египта,
|