Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Агнцем и кровь Которого избавляет нас от греха
И смерти (1 Кор. 5, 7-8; 1 Петр. 1, 19). Евангелист Иоанн, сказав о прободении ребра распятого Гос- Пода и несокрушении голеней Его, приводит сло- Ва книги Исход о несокрушении костей пасхаль- Ного агнца, как пророчество об этом событии (Ин. 19, 36). Исход евреев из Египта евангелист Матфей на- Зывает пророчеством о возвращении Младенца Иисуса из Египта (Мф. 2, 15). Переход евреев через Чермное море святые Отцы называют прообразом нашего крещения (ср. 1 Кор. 10, 1-4). Манна есть прообраз Тела и Крови Христо- Вой — подлинно небесной пищи (Ин. 6, 48; Апок. 2, 17). Дерево, усладившее горькие воды Мерры, есть Прообраз креста Христова (см. синаксарь кресто- Поклонной недели). Вода из камня — прообраз благодати Святого Духа, ниспосланного Христом (ср. Ин. 7, 38-39). Кровь, возлитая Моисеем на крышку ковчега, Как знамение завета — прообраз Христовой Кро- Ви Нового Завета. Скиния, устроенная Моисеем — прообраз Церкви Христовой, исполненной благодати и Истины (Евр. 8, 5-11), устройство самих храмов Христианских напоминает устройство ветхоза- Ветной скинии. Законодательство Синайское имеет прообразо- Вательное значение к событию Сошествия Свято- Го Духа на апостолов в день Пятидесятницы, быв- Шему началом Церкви новозаветной; сам Моисей — законодатель, в Евангелии от Иоанна сопостав- Ляется с Христом, Законоположником Нового За- Вета (Ин. 1, 17). Что же касается самих законов, данных на Си- Нае, то нужно заметить, что заповеди десятисло- Вия, по учению Самого Господа, также обязатель- Ны для нас, как и для евреев (Мф. 5, 17). Даже Гражданские законы, данные на Синае, имели Глубокое поучительное значение для последую- Щих времен (как например, законы о бедных, о Великодушии к врагам и т.п.). Богослужебное употребление книги Исход В богослужении книга Исход имеет широкое Употребление. На первое место следует поставить Песнь Моисея по переходе евреев через Чермное Море (гл. 15), которая послужила основной час- Тью для первой книги канона утреннего богослу- Жения Православной Церкви. В качестве же паремий из книги Исход читают- ся: И 2 главы (о рабстве евреев в Египте, рожде- Нии, воспитании, о бегстве Моисея) — на вечер- Нях в первые три дня Страстной седмицы; О спасении младенца Моисея из воды) — 18 января, 3, 1-8 (о явлении Бога Моисею в ку- Пине) — 7 апреля; О встрече Моисея с Аароном перед от- Правлением в Египет и явлении их перед изра- Ильтянами в Египте) — 18 января; Об установлении Пасхи) — на вечерне Великой субботы; Об избавлении первен- Цев еврейских от избиения пред выходом евреев Из Египта и посвящении первенцев Богу) — в Праздник Сретения Господня; И 15, 1-19 (о столпе огненном и облач-
|