Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жия, усматривает указание на тайну приснодев-
ства Богоматери: подобно тому, как огонь не опа- Лил куста, так Иисус Христос (огонь) родился от Девы (купина), Которая, и по рождестве остава- лась Девою. " Яко же бо купина не сгораше и опа- ляема, тако Дева родила еси и Дева прибыла еси", — поет святая Церковь. По словам другой церков- ной песни, " Бога заченши во чреве Дево, Духом Пресвятым, пребыла еси неопалима: понеже Тя Купина законоположнику Моисею, палимую не- Жегому яве предвозвести, огнь нестерпимый при- имшую" (тропарь по четвертой песни канона ут- Рени воскресной, 1 глас). Стихи 11-12 Несомненность одного будущего события выхо- Да евреев из Египта Господь подтверждает указа- Нием на другое, более отдаленное событие — слу- Жение народа на этой самой горе. Слова Божии в настоящем случае имеют такой смысл: несомнен- Но, что Моисей и народ совершат служение Гос- Поду на этой самой горе. Моисей должен удалить Из своей души всякие колебания в принятии на Себя обязанности вывести народ из Египта и дол- Жен уверовать в несомненность этого события, Определяемого неизменною волею Божией. Стихи 13-15 Слова Господа, заключенные в 14-15 стихах, со- Держат ту общую мысль, что Моисей посылается Тем Богом, Которому служили праотцы народа Еврейского, единым Богом истинно существую- щим. Господь говорит Моисею: " Я есмь Сущий" (по-славянски — " Аз есмь Сый…") — И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам". При первом наименовании " Сущий" в еврейском тексте стоит слово " Ягве", во втором случае — " Иегова". " Ягве" есть первое лицо на- стоящего и будущего времени, а " Иегова" —третье лицо тех же времен от глагола " гаиа" — быть. Не- которые же толковники в имени " Иегова" нахо- Дят даже указание на прошедшее время. Таким образом, именем " Иегова" указывается на Бога, Как вечно существующего, Который есть Альфа и Омега, начало и конец, — " Который есть и был и грядет" по словам Самого Господа в Апока- липсисе (1, 8). По отношению к Богу имя " Су- щий" указывает на Его вечность, самобытность И неизменность, по отношению же к народу ев- Рейскому — на неизменяемую верность Господа Его заветам и обетованиям — указывало, что Господь готов " осуществить" — привести в ис- Полнение) Свои обетования, данные праотцам Народа — патриархам. Наименованием " Сущий" Бог открывает Себя В возможной для человека полноте и ясности, Давая понятие о главных свойствах Своего Су- Щества — вечности и неизменности. Как имя Божественное, оно требует особого благогове-
|