Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ном и песни Моисея по переходе евреев через
Чермное море) — на вечерне великой субботы; Об услаждении древом горьких Вод Мерры) — 18 января и в праздник честному Кресту; О приготовлении евреев к вступле- Нию в завет с Богом перед Синайским законода- Тельством) — на вечерне в великий четверток; О новом воззвании Моисея на гору Синай для принятия законов) — 6 августа и в Праздники Господние; О ходатайстве Моисея за народ и Просьбе его явить ему славу Божию) — на вечер- Не Великой пятницы и 19 августа (в этот раз с Присоединением фрагмента 34, 4-8 — об открове- Нии славы Божией Моисею); О явлении славы Божи- Ей Моисею, восстановлении Завета и лучезарной Славе Моисея) — 4 декабря. Призвание Моисея для освобождения Евреев от египетского порабощения (Исх. З) Стихи 1-5 Призвание Моисея в качестве освободителя Израиля совершилось на Хориве, на горе, которая Известна и по другим великим событиям. Явив- шийся Моисею в купине " Ангел Господень" назы- вается Богом (ст. 6) и " Иеговою" (ст. 7; слав. " Господь"). Святые отцы и учители Церкви под Ангелом Господним разумеют Второе Лицо свя- Тые Троицы — Сына Божия. Значение чуда горев- Шей, но не сгоравшей купины толковники рассма- тривают в двояком отношении: в ближайшем зна- Чении и приложении к ветхозаветной Церкви и в Высшем духовно-таинственном смысле — прило- Жении к божественному домостроительству спа- Сения человечества вообще. В своем ближайшем значении чудесное видение Указывало на то, что ветхозаветная Церковь, со- Ставленная из евреев, среди бедствий египетского Порабощения уподоблялась горевшему, но не сго- Равшему терновому кусту (ср. Вт. 4, 20). Причем, Как купина, объятая огнем, не сгорала, так и ев- Реи не истребились гонениями и бедствиями раб- Ства. Так объясняют Купину Филон и блаженный Феодорит. В духовно-таинственном же смысле купина Предъизображала воплощение Сына Божия. " Явился еси Моисею в купине, яко Ангел совета Великого Вседержителева. Твое еже от Девы проявляя воплощение, Божий Слове", — поет Святая Церковь (тропарь по третьей песни кано- На на полунощнице, 5 глас). Подобно тому, как В Лице воплотившегося Господа нераздельно и Неслиянно соединилось Божество, предъизобра- Жаемое огнем, и человечество, предъизображае- Мое растением — кустом. Божество не поглотило Человечества и человечество не преложилось в Божество. Так смотрели на это чудо святители Григорий Великий и Кирилл Александрийский. Григорий Нисский в явлении купины видел чудо Девы, бессеменно зачавшей и родившей Сына Бо-
|