Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ном и песни Моисея по переходе евреев через






Чермное море) — на вечерне великой субботы;

Об услаждении древом горьких

Вод Мерры) — 18 января и в праздник честному

Кресту;

О приготовлении евреев к вступле-

Нию в завет с Богом перед Синайским законода-

Тельством) — на вечерне в великий четверток;

О новом воззвании Моисея на гору

Синай для принятия законов) — 6 августа и в

Праздники Господние;

О ходатайстве Моисея за народ и

Просьбе его явить ему славу Божию) — на вечер-

Не Великой пятницы и 19 августа (в этот раз с

Присоединением фрагмента 34, 4-8 — об открове-

Нии славы Божией Моисею);

О явлении славы Божи-

Ей Моисею, восстановлении Завета и лучезарной

Славе Моисея) — 4 декабря.

Призвание Моисея для освобождения

Евреев от египетского порабощения

(Исх. З)

Стихи 1-5

Призвание Моисея в качестве освободителя

Израиля совершилось на Хориве, на горе, которая

Известна и по другим великим событиям. Явив-

шийся Моисею в купине " Ангел Господень" назы-

вается Богом (ст. 6) и " Иеговою" (ст. 7; слав.

" Господь"). Святые отцы и учители Церкви под

Ангелом Господним разумеют Второе Лицо свя-

Тые Троицы — Сына Божия. Значение чуда горев-

Шей, но не сгоравшей купины толковники рассма-

тривают в двояком отношении: в ближайшем зна-

Чении и приложении к ветхозаветной Церкви и в

Высшем духовно-таинственном смысле — прило-

Жении к божественному домостроительству спа-

Сения человечества вообще.

В своем ближайшем значении чудесное видение

Указывало на то, что ветхозаветная Церковь, со-

Ставленная из евреев, среди бедствий египетского

Порабощения уподоблялась горевшему, но не сго-

Равшему терновому кусту (ср. Вт. 4, 20). Причем,

Как купина, объятая огнем, не сгорала, так и ев-

Реи не истребились гонениями и бедствиями раб-

Ства. Так объясняют Купину Филон и блаженный

Феодорит.

В духовно-таинственном же смысле купина

Предъизображала воплощение Сына Божия.

" Явился еси Моисею в купине, яко Ангел совета

Великого Вседержителева. Твое еже от Девы

проявляя воплощение, Божий Слове", — поет

Святая Церковь (тропарь по третьей песни кано-

На на полунощнице, 5 глас). Подобно тому, как

В Лице воплотившегося Господа нераздельно и

Неслиянно соединилось Божество, предъизобра-

Жаемое огнем, и человечество, предъизображае-

Мое растением — кустом. Божество не поглотило

Человечества и человечество не преложилось в

Божество. Так смотрели на это чудо святители

Григорий Великий и Кирилл Александрийский.

Григорий Нисский в явлении купины видел чудо

Девы, бессеменно зачавшей и родившей Сына Бо-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал