Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Покой льва указывает на смерть и воскресение
Христа Спасителя. Под лозою в таинственном Смысле разумеется также Христос Спаситель (Ин. 15, 2), а под кровию гроздьев — Его иску- пительная кровь. Ослица и " сын ослицы", привя- Занные к этой лозе, указывают на призвание в Церковь Христову иудеев и язычников, причем Ослица, как носящая ярмо, прообразовательно Указывала на Иудею, состоящюю под игом зако- на Моисеева, а " жребец" или молодой осел пред- Указывал народ из язычников, не знавших закон- ного ига. Последними словами (" блестящи очи (его) от вина") указывается на божественную Красоту воскресшего Христа Спасителя. Стих 13 Восточною границею удела, доставшегося впо- Следствии колену Завулонову (Ис. Нав. 19, 10-16), Было Галилейское (Генисаретское озеро), а с За- Пада от Средиземного моря его отделяла узкая Полоса финикийских владений. Это соседство с Торговыми и предприимчивыми финикийцами, в Частности, с большим торговым городом древно- Сти Сидоном, заставило потомков Завулона за- Няться морскою торговлею (Втор. 33, 18-19; Суд. 5, 27). Стихи 14-15 Иссахару, по смыслу славянского текста, Иаков Предсказывает занятие удела в средине земли обе- Тованной. Действительно, колено Иссахарово при Разделении Ханаана получило в наследие одни из Центральных участков (Ис. Нав. 19, 17-23). Здесь, Ввиду необыкновенного плодородия своего удела, Сообразно с своим характером (1 Пар. 12, 32), Ис- Сахар занялся мирным трудом земледельца. По Еврейскому тексту, будущая торговая жизнь Ис- Сахара представляется под образом сильного ра- Ботящего осла. Стихи 16-18 Пророчество Дану о происхождении от него са- Мостоятельных судей исполнилось на судии Сам- Соне, который происходил из колена Данова (Суд. 13, 1-2). Что касается сравнения Дана со Змеем, угрызающим коня и поражающим всадни- Ка то, по мнению толковников, здесь указывает- Ся на хитрость и коварство, которыми отлича- Лись потомки Дана. Эти свойства отчасти видны Из истории Самсона (Суд. 13-16), но еще яснее Выразились в похищении потомками Дана идо- Лов из дома Михи и при завоевании города Лаи- Са (Суд. 17-18). Слова, которыми заканчивается благословение Дана: " На помощь Твою надеюсь, Господи! " можно понимать в том смысле, что Дан Должен свое благополучие основывать не на сво- Ей хитрости и коварстве, а на Боге. Некоторые Толковники, в виду того, что в 7 главе Апокалип- Сиса, в видении запечатленных рабов Божиих, из Всех колен Израильских опущено колено Даново, Думают, что из этого колена произойдет анти- Христ. К этому последнему врагу человечества Вполне приложимы слова патриарха о хитрости и
|