Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правосудным гневом Божиим за грехи человечес-






Тва, которые он подъял на Себя и за которые Он

Должен был умереть. Но как Иаков мужественно

Выдерживал борьбу с Богом, так и Христос с му-

жеством совершил подвиг страдания: во время

Борьбы бедро Иакова было повреждено, так и

Христос после перенесения искупительного под-

Вига имел на теле Своем язвы страданий.

Стихи 25-32

Божественный борец, конечно, с намерением не

Одолевает Иакова, чтобы дать борьбе то таин-

Ственное значение, которое Господу было благо-

Угодно соединить с нею. Но при этом Господь

Повреждает сустав бедра патриарха. Это нужно

Было для уверения Иакова в том, что борьба, вы-

Несенная им, была действительным событием. А в

То же время это указывало, что Иаков не должен

Был превозноситься и приписывать себе победу.

Словами " отпусти Меня" Господь выражает ту

Мысль, что Иаков достаточно укреплен для пере-

Несения предстоящих ему испытаний. Но Иаков

Уже видел в таинственном борце необыкновенно-

Го человека и потому просит его благословения.

По словам пророка Осии, благочестивый патри-

Арх плакал и умолял Господа об этом благослове-

Нии (12, 4). Благословляя Иакова, Господь дает

ему новое имя " Израиль", то есть Богоборец. Это

Имя должно было указывать на ту борьбу, кото-

Рую патриарх вынес. Вместе с тем, оно должно

Было подкреплять его в последующей деятельно-

Сти, в духовно-нравственной борьбе с искушени-

Ями. Господь давал понять, что при божественном

Снисхождении человеку даются неограниченные

Благодатные силы для спасения.

Вопрос Иакова об имени таинственного борца

Нельзя понимать в том смысле, что патриарх со-

вершенно не представлял, с кем он имеет дело:

Ниже (ст. 30) сам Иаков называет таинственного

Борца Богом и месту борьбы дает наименование

Пенуэл — Лицо Божие. Слова патриарха, выра-

Жая прежде всего желание, чтобы Господь полнее

Явил ему Себя и Свое божеское существо, в то же

Время заключали в себе просьбу, чтобы Господь

Обстоятельнее раскрыл ему великую тайну Свое-

Го милостивого отношения к грешному человече-

Ству в деле искупления. Но так как для человека

Вообще невозможно совершенное познание боже-

Ственной сущности, а тайна искупления для вет-

Хозаветного человека была открыта под образами,

То Господь не дает ответа на пытливый вопрос

Иакова. Своими словами: " на что ты спрашива-

ешь о имени Моем? (оно чудно)" (21, 1). Господь

Внушает Иакову, что желание его не может быть

Удовлетворено, что он уже достаточно укреплен

Для встречи с братом и потому должен довольст-

Воваться тем, что открыто ему, не проникая в то,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал