Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правосудным гневом Божиим за грехи человечес-
Тва, которые он подъял на Себя и за которые Он Должен был умереть. Но как Иаков мужественно Выдерживал борьбу с Богом, так и Христос с му- жеством совершил подвиг страдания: во время Борьбы бедро Иакова было повреждено, так и Христос после перенесения искупительного под- Вига имел на теле Своем язвы страданий. Стихи 25-32 Божественный борец, конечно, с намерением не Одолевает Иакова, чтобы дать борьбе то таин- Ственное значение, которое Господу было благо- Угодно соединить с нею. Но при этом Господь Повреждает сустав бедра патриарха. Это нужно Было для уверения Иакова в том, что борьба, вы- Несенная им, была действительным событием. А в То же время это указывало, что Иаков не должен Был превозноситься и приписывать себе победу. Словами " отпусти Меня" Господь выражает ту Мысль, что Иаков достаточно укреплен для пере- Несения предстоящих ему испытаний. Но Иаков Уже видел в таинственном борце необыкновенно- Го человека и потому просит его благословения. По словам пророка Осии, благочестивый патри- Арх плакал и умолял Господа об этом благослове- Нии (12, 4). Благословляя Иакова, Господь дает ему новое имя " Израиль", то есть Богоборец. Это Имя должно было указывать на ту борьбу, кото- Рую патриарх вынес. Вместе с тем, оно должно Было подкреплять его в последующей деятельно- Сти, в духовно-нравственной борьбе с искушени- Ями. Господь давал понять, что при божественном Снисхождении человеку даются неограниченные Благодатные силы для спасения. Вопрос Иакова об имени таинственного борца Нельзя понимать в том смысле, что патриарх со- вершенно не представлял, с кем он имеет дело: Ниже (ст. 30) сам Иаков называет таинственного Борца Богом и месту борьбы дает наименование Пенуэл — Лицо Божие. Слова патриарха, выра- Жая прежде всего желание, чтобы Господь полнее Явил ему Себя и Свое божеское существо, в то же Время заключали в себе просьбу, чтобы Господь Обстоятельнее раскрыл ему великую тайну Свое- Го милостивого отношения к грешному человече- Ству в деле искупления. Но так как для человека Вообще невозможно совершенное познание боже- Ственной сущности, а тайна искупления для вет- Хозаветного человека была открыта под образами, То Господь не дает ответа на пытливый вопрос Иакова. Своими словами: " на что ты спрашива- ешь о имени Моем? (оно чудно)" (21, 1). Господь Внушает Иакову, что желание его не может быть Удовлетворено, что он уже достаточно укреплен Для встречи с братом и потому должен довольст- Воваться тем, что открыто ему, не проникая в то,
|