Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деев с язычниками (2 Кор. 5, 18-19; Еф. 2, 14-18).






С другой стороны, слова: " и Ему покорность наро-

дов" не могут относится к какому-нибудь земно-

Му царю, а вполне приложимы только к Мессии

(Исх. 11, 10). Наконец, мессианский смысл слов

Иакова подтверждается точным историческим ис-

Полнением пророчества. Самостоятельная прави-

Тельственная власть, принадлежавшая колену Иу-

Дову, была отнята от него перед рождением Хри-

Ста Спасителя, когда Иудеею в качестве царя уп-

Равлял Ирод Идумеянин.

Мысль еврейского подлинника в разных пере-

Водах выражена другими словами. Возможно, что

переводчики вместо " Шило" " Примиритель" чи-

тали " шелло" (ему же) и потому перевели " отло-

женная ему". Очевидно, что в общем мысль этого

Перевода одинакова с современным еврейским

Текстом. Патриарх, по смыслу перевода Семиде-

Сяти, говорит, что царская власть не отнимется

От Иуды до тех пор, пока не придет все предна-

Значенное, преопредеденное, то есть Тот, Кому

Царская власть должна принадлежать по преиму-

Ществу. Но царская власть над всеми народами

Принадлежит Самому Мессии, как об этом свиде-

Тельствует Священное Писание (Исх. 9, 6-8; Иер.

Дан. 2, 44; Мих. 5, 2). Поэтому древние ев-

Рейские таргумы (халдейские переводы) переда-

ют пророчество патриарха словами: " Мессия, Ему

же принадлежит царство".

Как уже отмечалось, со времени кончины пат-

Риарха Иакова и до пришествия Христа Спасите-

Ля обещанный скипетр всегда оставался в колене

Иудовом. Около времени пришествия Христа го-

Сударство иудейское начало быстро клониться к

Окончательному падению. Через несколько десят-

Ков лет после рождения Мессии Иерусалим и

Храм были разрушены до основания и существо-

Вание еврейского государства прекратилось.

Изображая богатство удела, имеющего до-

Статься Иуде, Иаков говорит, что удел этот бу-

Дет так богат виноградом, что Иуда будет привя-

Зывать к виноградным лозам свой рабочий скот,

Виноградного вина будет так много, что Иуда

Будет мыть в вине свои одежды, очи его будут

Блестеть от вина, а зубы — белеть от молока.

Указаний на естественные богатства удела, до-

Ставшегося Иуде, в Писании встречается немало

(Песн. 1, 13; Числ. 13, 24).

Кроме ближайшего исторического смысла про-

Роческое благословение Иаковым Иуды, св. отцы

И учителя Церкви, при несомненном мессианском

Смысле 10 стиха, объясняют в высшем таин-

Ственном смысле, в приложении к потомку Иу-

Ды — Христу Спасителю. По этому изъяснению,

Сравнение Иуды со львом может относится к

Иисусу Христу, Который в Апокалипсисе называ-

ется " львом от колена Иудина" (5, 5). Нерушимый


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал