Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих). Видя как бы невозможность побороть






Иакова, он повредил бедро патриарха, и послед-

Ний его не хотел отпускать, пока тот не даст ему

Благословения (25-26 стихи).

Тогда таинственный борец дает патриарху новое

Имя и объясняет значение этого имени (27-28 сти-

Хи). На вопрос же Иакова о его имени, он ответил,

Что его не нужно знать патриарху, и после сего

Благословил Иакова (29 стих). Знаменательное

Событие, совершившееся на берегу потока Иаво-

Ка, патриарх увековечил именем, которое он дал

Месту таинственной борьбы (30 стих). Для само-

Го Иакова памятником таинственной борьбы ос-

Талась его хромота, а для потомков патриарха со-

Бытие это увековечилось обычаем не есть жилы

Животного при бедре (31-32 стихи).

Стих 24

По ясному указанию Писания с Иаковом бо-

Ролся Сам Бог. На это указывает — во-первых,

Имя, данное патриарху — Израиль, что означает

" богоборец". Далее сам Иаков дает месту таин-

ственной борьбы наименование " Пенуэл" (слав.

" вид Божий"), что значит лицо Божие, указывая

Этим на то, что он находился в особенном близ-

ком общении с Богом и остался жив: " я видел Бо-

га лицом к лицу, и сохранилась душа моя" (30).

Значение же таинственной борьбы для самого

Иакова выясняется словами: " ты боролся с Богом,

и человеков одолевать будешь". Этими словами

Внушалось Иакову, что беспокойство его напрасно,

Что боязнь его пред братом не имеет оснований,

Что Иаков в силах одолеть врага. Таким образом,

Молитва Иакова, некогда хитростию предвосхитив-

Шего права первородства, принадлежавшие Исаву

(25, 29-34; 27, 1-40), склонила божественное право-

Судие на милость. Иаков своею верою, молитвою и

Упованием на божественное милосердие как бы по-

Бедил гнев Божий.

Этим указывалось, что чистосердечное раская-

Ние и молитва всегда могут склонить гнев Божий

На милость. В этом отношении борьба Иакова с

Богом, по мнению святых отцов и учителей Цер-

Кви, имела таинственное значение, прообразуя

Великое таинство искупления человечества, пред-

Указывая, что настанет некогда время, когда бо-

Жественное правосудие преклонится на милость

К падшему человеку и человечество примирится

С Богом через Христа Спасителя.

При таком общем значении борьба Иакова с

Богом и частные обстоятельства, сопровождавшие

Ее, имели прообразовательное значение. Подобно

Иакову, уединившемуся для молитвы, и Христос

Спаситель пред Своими страданиями отделился

От учеников для молитвы, в которой просил От-

Ца Небесного, да мимо идет от Него чаша страда-

Ний. Подобно Иакову, боровшемуся ночью с Бо-

Гом, Иисус Христос имел молитвенное борение с


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал