Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стих). Видя как бы невозможность побороть
Иакова, он повредил бедро патриарха, и послед- Ний его не хотел отпускать, пока тот не даст ему Благословения (25-26 стихи). Тогда таинственный борец дает патриарху новое Имя и объясняет значение этого имени (27-28 сти- Хи). На вопрос же Иакова о его имени, он ответил, Что его не нужно знать патриарху, и после сего Благословил Иакова (29 стих). Знаменательное Событие, совершившееся на берегу потока Иаво- Ка, патриарх увековечил именем, которое он дал Месту таинственной борьбы (30 стих). Для само- Го Иакова памятником таинственной борьбы ос- Талась его хромота, а для потомков патриарха со- Бытие это увековечилось обычаем не есть жилы Животного при бедре (31-32 стихи). Стих 24 По ясному указанию Писания с Иаковом бо- Ролся Сам Бог. На это указывает — во-первых, Имя, данное патриарху — Израиль, что означает " богоборец". Далее сам Иаков дает месту таин- ственной борьбы наименование " Пенуэл" (слав. " вид Божий"), что значит лицо Божие, указывая Этим на то, что он находился в особенном близ- ком общении с Богом и остался жив: " я видел Бо- га лицом к лицу, и сохранилась душа моя" (30). Значение же таинственной борьбы для самого Иакова выясняется словами: " ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь". Этими словами Внушалось Иакову, что беспокойство его напрасно, Что боязнь его пред братом не имеет оснований, Что Иаков в силах одолеть врага. Таким образом, Молитва Иакова, некогда хитростию предвосхитив- Шего права первородства, принадлежавшие Исаву (25, 29-34; 27, 1-40), склонила божественное право- Судие на милость. Иаков своею верою, молитвою и Упованием на божественное милосердие как бы по- Бедил гнев Божий. Этим указывалось, что чистосердечное раская- Ние и молитва всегда могут склонить гнев Божий На милость. В этом отношении борьба Иакова с Богом, по мнению святых отцов и учителей Цер- Кви, имела таинственное значение, прообразуя Великое таинство искупления человечества, пред- Указывая, что настанет некогда время, когда бо- Жественное правосудие преклонится на милость К падшему человеку и человечество примирится С Богом через Христа Спасителя. При таком общем значении борьба Иакова с Богом и частные обстоятельства, сопровождавшие Ее, имели прообразовательное значение. Подобно Иакову, уединившемуся для молитвы, и Христос Спаситель пред Своими страданиями отделился От учеников для молитвы, в которой просил От- Ца Небесного, да мимо идет от Него чаша страда- Ний. Подобно Иакову, боровшемуся ночью с Бо- Гом, Иисус Христос имел молитвенное борение с
|