Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пострадал Иисус Христос, прообразуемый Исаа-
Ком, то есть 33 лет. Стихи 2-10 " Земля высокая", куда должен был идти Авра- Ам, в еврейском тексте называется землею Мориа. Под этим именем толковники обыкновенно раз- Умеют ту гору Мориа, на которой впоследствии Соломон построил Иерусалимский храм (2 Пар. Некоторые толковники, разумея под горою Мориа Голгофу, отождествляют место распятия Спасителя с местом жертвоприношения Исаака. Стихи 11-14 Под ангелом Господним (евр. " Ангел Иеговы") Явившемся Аврааму, толковники разумеют Анге- Ла Завета, Второе Лицо Святой Троицы. Слова, Которые произносит явившийся патриарху Ангел, Показывают в нем лицо Божественное (стихи 12- 15, 18). Сущность, значение и цель великого испытания Авраама подробно и обстоятельно изъясняют Священное Писание и святые отцы и учители Церкви. Сам Бытописатель говорит, что необык- Новенным повелением, данным патриарху, Бог " искушал Авраама" (1 стих). Конечно, искушение Это было нужно не для Бога, Который, как Всеве- Дущий, знал, что патриарх выйдет победителем из Предстоящего ему искушения, но для самого Ав- Раама и для всех последующих поколений. По от- Ношению к самому Аврааму настоящее искуше- Ние имело своею целью укрепить веру патриарха. Силу и значение глубокой веры Авраама выясня- ет святой апостол Павел, когда говорит: " Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаа- Ка, и, имея обетование, принес единородного, о ко- тором было сказано: " в Исааке наречется тебе се- мя". Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить" (Евр. 11, 17-19). Но, по апостолу Иа- кову, " вера без дел мертва", и потому Авраам оп- равдался от дел " возложив на жертвенник Исаака, сына своего". " Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства" (Иак. 2, 20-22). С другой стороны, пример Авраама имел важ- Ное значение для всех последующих поколений, Которым в великом самоотверженном подвиге па- Триарха указан достойный подражания пример (14 стих). Наконец, искушение Авраама имело и глубокое прообразовательное значение: в жертве Исаака Господь предуказал великую голгофскую Жертву. Подобно тому, как Авраам не пощадил ра- Ди Господа сына своего возлюбленного (12 стих), так Сам Господь " Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас" (Рим. 8, 32, ср. Ин. 3, 16). По святому апостолу Павлу Авраам при жертво- приношении Исаака думал " что Бог силен и из Мертвых воскресить. Почему и получил его в пред- знаменование" (Евр. 11, 19), то есть получил его Как прообраз воскресения Христа Спасителя, по- Следовавшего после Его искупительной смерти.
|