Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пострадал Иисус Христос, прообразуемый Исаа-






Ком, то есть 33 лет.

Стихи 2-10

" Земля высокая", куда должен был идти Авра-

Ам, в еврейском тексте называется землею Мориа.

Под этим именем толковники обыкновенно раз-

Умеют ту гору Мориа, на которой впоследствии

Соломон построил Иерусалимский храм (2 Пар.

Некоторые толковники, разумея под горою

Мориа Голгофу, отождествляют место распятия

Спасителя с местом жертвоприношения Исаака.

Стихи 11-14

Под ангелом Господним (евр. " Ангел Иеговы")

Явившемся Аврааму, толковники разумеют Анге-

Ла Завета, Второе Лицо Святой Троицы. Слова,

Которые произносит явившийся патриарху Ангел,

Показывают в нем лицо Божественное (стихи 12-

15, 18).

Сущность, значение и цель великого испытания

Авраама подробно и обстоятельно изъясняют

Священное Писание и святые отцы и учители

Церкви. Сам Бытописатель говорит, что необык-

Новенным повелением, данным патриарху, Бог

" искушал Авраама" (1 стих). Конечно, искушение

Это было нужно не для Бога, Который, как Всеве-

Дущий, знал, что патриарх выйдет победителем из

Предстоящего ему искушения, но для самого Ав-

Раама и для всех последующих поколений. По от-

Ношению к самому Аврааму настоящее искуше-

Ние имело своею целью укрепить веру патриарха.

Силу и значение глубокой веры Авраама выясня-

ет святой апостол Павел, когда говорит: " Верою

Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаа-

Ка, и, имея обетование, принес единородного, о ко-

тором было сказано: " в Исааке наречется тебе се-

мя". Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых

воскресить" (Евр. 11, 17-19). Но, по апостолу Иа-

кову, " вера без дел мертва", и потому Авраам оп-

равдался от дел " возложив на жертвенник Исаака,

сына своего". " Видишь ли, что вера содействовала

делам его, и делами вера достигла совершенства"

(Иак. 2, 20-22).

С другой стороны, пример Авраама имел важ-

Ное значение для всех последующих поколений,

Которым в великом самоотверженном подвиге па-

Триарха указан достойный подражания пример

(14 стих). Наконец, искушение Авраама имело и

глубокое прообразовательное значение: в жертве

Исаака Господь предуказал великую голгофскую

Жертву. Подобно тому, как Авраам не пощадил ра-

Ди Господа сына своего возлюбленного (12 стих),

так Сам Господь " Сына Своего не пощадил, но

предал Его за всех нас" (Рим. 8, 32, ср. Ин. 3, 16).

По святому апостолу Павлу Авраам при жертво-

приношении Исаака думал " что Бог силен и из

Мертвых воскресить. Почему и получил его в пред-

знаменование" (Евр. 11, 19), то есть получил его

Как прообраз воскресения Христа Спасителя, по-

Следовавшего после Его искупительной смерти.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал