Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Со своими греховными склонностями, необходи-






мость обрезания не плоти только, но " сердца и

ушей", то есть отсечение, искоренение всех дурных

Помыслов, склонностей и стремлений (Вт. 10, 16;

Лев. 26, 41; Иер. 4, 4; 6, 10; Деян. 7, 51). Отсюда

истинно обрезанным, по Апостолу, является " не

Тот Иудей, кто таков по наружности и не то об-

Резание, которое наружно, на плоти; но тот иудей,

Кто внутренне таков, и то обрезание, которое в

сердце по духу, а не по букве: ему и похвала не от

людей, но от Бога" (Рим. 2, 28-29).

Святому апостолу Павлу принадлежит также

Объяснение таинственно-прообразовательного

Значения обрезания. В Послании к Римлянам он

Называет обрезание (4, 11) печатью праведности

Через веру (4, 11), поскольку обрезание было дей-

Ствительно и имело значение только при вере в

Обетованного Искупителя. Апостол видел также в

Обрезании прообразовательное указание на ново-

Заветное крещение (Кол. 2, 11-12). Таким обра-

Зом, по апостолу Павлу, рукотворенное ветхоза-

Ветное обрезание предъизображало собою неру-

Котворенное новозаветное обрезание — крещение,

Состоящее в совлечении тела греховного плоти.

По словам церковных песней, обрезание и совер-

Шение этого обряда именно в восьмой день по

Рождении младенца изображало будущую непре-

станную " осмаго века жизнь", указывало на ис-

Купление (как бы восьмой день жизни человечес-

тва), когда " Господь человеческие прегрешения

обрезует" (тропарь по четвертой песни канона 14

Января).

Как глубоко таинственный прообраз союза че-

Ловека с Богом через веру во Христа, обрезание

Называется заветом вечным (13 стих). Наказание,

изрекаемое необрезанному — " истребится душа та

из народа своего" — можно понимать в смысле

Отлучения от общества верующих, от Церкви, ли-

Шения тех великих благ обетования, наследника-

Ми которых являются истинно обрезанные потом-

Ки Авраама — плотские и духовные.

Стихи 17-22

Недоумение и смех Авраама, с которыми он

Встретил слова обетования, не выражали неверия

И сомнения в возможности исполнения обетова-

Ния. Глубокую веру, с которою Авраам встретил

Обетование, засвидетельствовал святой апостол

Павел, когда сказал, что патриарх " не поколебался

В обетовании Божием неверием, но пребыл тверд

в вере" (Рим.4, 20).

Смех Авраама в настоящем случае был смехом

Радости и потому Халдейские таргумы передают

здесь мысль еврейского подлинника словами:

" возрадовался, изумился".

Стихи 23-27

Авраам немедленно исполнил повеление Бо-

Жие. Он обрезал себя и всех своих домочадцев.

Измаилу в это время было 13 лет. Отсюда полу-

Чил начало обычай аравийских племен и магоме-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал