Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Со своими греховными склонностями, необходи-
мость обрезания не плоти только, но " сердца и ушей", то есть отсечение, искоренение всех дурных Помыслов, склонностей и стремлений (Вт. 10, 16; Лев. 26, 41; Иер. 4, 4; 6, 10; Деян. 7, 51). Отсюда истинно обрезанным, по Апостолу, является " не Тот Иудей, кто таков по наружности и не то об- Резание, которое наружно, на плоти; но тот иудей, Кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим. 2, 28-29). Святому апостолу Павлу принадлежит также Объяснение таинственно-прообразовательного Значения обрезания. В Послании к Римлянам он Называет обрезание (4, 11) печатью праведности Через веру (4, 11), поскольку обрезание было дей- Ствительно и имело значение только при вере в Обетованного Искупителя. Апостол видел также в Обрезании прообразовательное указание на ново- Заветное крещение (Кол. 2, 11-12). Таким обра- Зом, по апостолу Павлу, рукотворенное ветхоза- Ветное обрезание предъизображало собою неру- Котворенное новозаветное обрезание — крещение, Состоящее в совлечении тела греховного плоти. По словам церковных песней, обрезание и совер- Шение этого обряда именно в восьмой день по Рождении младенца изображало будущую непре- станную " осмаго века жизнь", указывало на ис- Купление (как бы восьмой день жизни человечес- тва), когда " Господь человеческие прегрешения обрезует" (тропарь по четвертой песни канона 14 Января). Как глубоко таинственный прообраз союза че- Ловека с Богом через веру во Христа, обрезание Называется заветом вечным (13 стих). Наказание, изрекаемое необрезанному — " истребится душа та из народа своего" — можно понимать в смысле Отлучения от общества верующих, от Церкви, ли- Шения тех великих благ обетования, наследника- Ми которых являются истинно обрезанные потом- Ки Авраама — плотские и духовные. Стихи 17-22 Недоумение и смех Авраама, с которыми он Встретил слова обетования, не выражали неверия И сомнения в возможности исполнения обетова- Ния. Глубокую веру, с которою Авраам встретил Обетование, засвидетельствовал святой апостол Павел, когда сказал, что патриарх " не поколебался В обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере" (Рим.4, 20). Смех Авраама в настоящем случае был смехом Радости и потому Халдейские таргумы передают здесь мысль еврейского подлинника словами: " возрадовался, изумился". Стихи 23-27 Авраам немедленно исполнил повеление Бо- Жие. Он обрезал себя и всех своих домочадцев. Измаилу в это время было 13 лет. Отсюда полу- Чил начало обычай аравийских племен и магоме-
|