Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четвертое богоявление Аврааму и
Завет Бога с ним (Быт. 15) Бытописатель повествует о четвертом явлении Бога Аврааму в ночном видении и ободрении па- Триарха обещанием божественной помощи, защи- Ты и великой награды (1 стих). На ответные сло- Ва Аврааму (2-3 стихи) Господь дает обетование О рождении у него сына (4 стих) и происхожде- Нии от него многочисленного потомства (5 стих). Патриарх поверил обетованию, и эта вера вмени- Лась ему в праведность (6 стих). Господь подтвер- Дил обетование о наследовании земли Ханаанской (7 стих), и удостоверил патриарха в непреложно- сти обетования заключением с ним завета через Особый таинственный обряд (8-12, 17-21 стихи). Бог открыл при этом будущую судьбу потомства Авраама (13-16 стихи). Стих Авраам, возвратившийся после победы к месту своего обитания к дуброве Мамре (13, 18; 14, 13), Мог опасаться мщения со стороны этих побежден- Ных царей. Кроме того, почетное положение, заня- Тое им, могло вызывать зависть в окружающих Хананеях. Наконец, почтенный возраст патриарха, Достигнув которого он все еще не видел исполне- Ния слов обетования, что от него произойдет мно- Гочисленное потомство (12, 2; 13, 16), — все это Могло беспокоить Авраама, вера которого нужда- Лась в подкреплении. Настоящее четвертое бого- Явление, отличавшееся особенною продолжи- Тельностью, торжественностью и наглядностью, Подкрепляло веру патриарха, удовлетворяло его В непреложности божественных обетований. Стихи На слова обетования Господа, что Авраам име- Ет наследовать обетованную землю, патриарх го- ворит: " Владыка Господи! По чему мне узнать, что я буду владеть ею? " В вопросе Авраама нельзя видеть сомнения и колебания его веры: Его слова выражают только желание знать, когда Исполнится обетование о наследии земли Хана- Анской. Такой смысл вопроса выясняется из дальней- Ших слов Господа, Который говорит, что потом- Ство патриарха наследует землю обетования через Лет (ст. 13 и 16). Стихи Животные, которые по указанию Господа берут- Ся патриархом, впоследствии указаны были зако- Ном Моисеевым как чистые жертвенные животные (Лев. 1, 2; 10, 14). Этим указывалось на жертвен- Ный характер завета, заключенного с Авраамом. Обряд рассечения животных был заимствован из Древнего обычая, соблюдавшегося при заключении Союзов и договоров, обычая, по которому догова- Ривающиеся лица проходили между рассеченными Частями животного (Иер. 34, 18-19). Это прохож- Дение знаменовало, что лица, договаривающиеся В силу заключаемого союза, должны отселе со- Ставлять одно неразрывное целое, каковым неко- Гда было рассеченное животное. Кроме того, рас-
|