Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сечением животных указывалось на то, какая
Судьба должна постигнуть нарушителя заключен- Ного союза. Голуби и горлицы, как символы чис- Тосердечия и верности, при этом не рассекались. Хищные птицы, от которых Авраам охранял жи- Вотных завета, служили указанием на те опаснос- Ти, которые грозили потомству патриарха со сто- Роны окружающих языческих народов. Открове- Нием о судьбе потомства Авраама Господь указы- Вает на рабство египетское, которое в недалеком Будущем предстояло евреям, плотским потомкам Патриарха. Продолжительность этого рабства с Присоединением к нему времени странствования Патриархов, в настоящем случае определяется пе- риодом — " лет четыреста". Божественный суд над поработителями потом- Ков патриарха и возвращение их в землю обето- вания " со имением многим" (14 стих) соверши- Лось, когда после страшных казней египетских (Исх. 7-12) евреи оставили страну порабощения, Выйдя отсюда с великими богатствами (Исх. 12, Причина, по которой потомкам Авраама Земля обетованная дается через долгий четырех- Сотлетний период времени, указывается в словах " ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не на- полнилась"; только тогда, когда нечестие Ханане- Ев переполнит меру долготерпения и милосердия Божия, Господь покарает нечестивцев и землю их Передаст во владение потомков Авраама. Внешние образы — дым, как бы из печи и пла- Мя огня, под видом которых Господь прошел, с Заходом солнца, между рассеченными животны- Ми, представляли собой обе стороны, вступаю- Щие в завет. Дымящаяся печь знаменовала собой Потомков Авраама, для которых в будущем пред- Стояло египетское порабощение, иногда изобра- Жаемое в Священном Писании под образом пещи Железной (Втор. 4, 20; Иер. 11, 4), светильник ог- Ненный указывал на Бога, благодать Которого Имела просвещать тьму бедствий и страданий по- Томков Авраама в Египте. Пятое явление Бога Аврааму И установление завета обрезания (Быт. 17) При пятом явлении Своем Бог подтвердил Свое обетование о многочисленности потомства Авраама и в знамение этого переменил его имя И имя Сары. Господь установил обрезание, как Видимый знак завета (9-14). Он дает откровение О рождении Исаака и происхождении от Измаи- Ла многочисленного потомства (18-20). Авраам Совершает над собою и домочадцами обряд обре- Зания (21-27). Стихи 1-9, 15-16 По указанию Писания, обрезание имело нрав- Ственное и таинственно-прообразовательное значе- Ние. В своем нравственном смысле и значении об- Резание внушало человеку необходимость бороться
|