Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что человеку знать еще невозможно.






О самом благословении, которое Господь пре-

Подал Иакову, в Писании выражается неопреде-

ленно " и благословил его там". Несомненно, что

Это было то благословение, которое Господь неод-

Нократно изрекал Аврааму, Исааку и самому Иа-

Кову — благословение, которое вместе с матери-

Альными благами давало патриарху великие ду-

Ховные блага.

Пророческое благословение Иаковом

Своих сыновой (Быт. 49)

Перед кончиной патриарх Иаков призвал своих

Сыновей, чтобы возвестить им, что будет с ними

в " грядущие дни" (1-2 стихи).

Затем каждому из своих сыновей патриарх пред-

Рекает будущую судьбу его потомства (3-28 стихи).

Благословив своих сыновей, Иаков дал им заве-

Щание, чтобы они похоронили тело его в пещере

Махпела (29-32 стихи), после чего Иаков возлег

на смертный одр и мирно " приложился к народу

своему" (33 стихи).

Стихи 1-2

Выражение " в грядущие дни" в Священном Пи-

Сании означает не просто неопределенные после-

Дующие дни, но время определенное, известное и

Ожидаемое. Таким временем для Иакова и его по-

Томков, прежде всего, было время наследования

Земли обетованной, предсказанное Господом пат-

Риархам и ими ожидаемое. С другой стороны,

Ожидаемыми последними днями для ветхозавет-

Ной церкви вообще было время пришествия на

Землю спасительного семени Жены, то есть Мес-

сии. В этом последнем смысле выражение " в гря-

дущие дни" употребляется в Ветхом Завете

(Числ. 24, 14; Иер. 30, 24).

Новозаветные писатели точно также полагают

время пришествия на землю Христа Спасителя " в

последние дни" (Евр. 1, 1-2), " полноту времен"

(Гал. 4, 4), " последние времена" (1 Петр. 1, 20).

Таким образом, изрекая пророческие благослове-

Ния своим сыновьям, патриарх Иаков созерцал

Судьбу своих потомков в земле обетования, в мес-

Сиански-пророческом же смысле он видел испол-

Нение своих благословений во дни Мессии —

Спасителя.

Стихи 3-4

Рувим был " начатком чад" Иакова, его первен-

Цем, рожденным во всей крепости физических

Сил патриарха. С первородством в патриархаль-

Ные времена соединялись немаловажные преиму-

Щества, первенец был главою рода, он получил

Двойную часть наследства, ему принадлежало

Право священства. Но этих преимуществ перве-

Нец Рувим лишается Иаковым; двойная часть на-

Следства уже ранее дана была Иосифу в лице

Двух его сыновей, главенство над родом ниже да-

Ется Иуде, священство впоследствии дано было

Левию.

Страстность, грубая чувственность Рувима, его

Кровосмешение вместе с Валлою, наложницею от-

Ца (35, 22) были причинами, по которым Рувим


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал