Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что человеку знать еще невозможно.
О самом благословении, которое Господь пре- Подал Иакову, в Писании выражается неопреде- ленно " и благословил его там". Несомненно, что Это было то благословение, которое Господь неод- Нократно изрекал Аврааму, Исааку и самому Иа- Кову — благословение, которое вместе с матери- Альными благами давало патриарху великие ду- Ховные блага. Пророческое благословение Иаковом Своих сыновой (Быт. 49) Перед кончиной патриарх Иаков призвал своих Сыновей, чтобы возвестить им, что будет с ними в " грядущие дни" (1-2 стихи). Затем каждому из своих сыновей патриарх пред- Рекает будущую судьбу его потомства (3-28 стихи). Благословив своих сыновей, Иаков дал им заве- Щание, чтобы они похоронили тело его в пещере Махпела (29-32 стихи), после чего Иаков возлег на смертный одр и мирно " приложился к народу своему" (33 стихи). Стихи 1-2 Выражение " в грядущие дни" в Священном Пи- Сании означает не просто неопределенные после- Дующие дни, но время определенное, известное и Ожидаемое. Таким временем для Иакова и его по- Томков, прежде всего, было время наследования Земли обетованной, предсказанное Господом пат- Риархам и ими ожидаемое. С другой стороны, Ожидаемыми последними днями для ветхозавет- Ной церкви вообще было время пришествия на Землю спасительного семени Жены, то есть Мес- сии. В этом последнем смысле выражение " в гря- дущие дни" употребляется в Ветхом Завете (Числ. 24, 14; Иер. 30, 24). Новозаветные писатели точно также полагают время пришествия на землю Христа Спасителя " в последние дни" (Евр. 1, 1-2), " полноту времен" (Гал. 4, 4), " последние времена" (1 Петр. 1, 20). Таким образом, изрекая пророческие благослове- Ния своим сыновьям, патриарх Иаков созерцал Судьбу своих потомков в земле обетования, в мес- Сиански-пророческом же смысле он видел испол- Нение своих благословений во дни Мессии — Спасителя. Стихи 3-4 Рувим был " начатком чад" Иакова, его первен- Цем, рожденным во всей крепости физических Сил патриарха. С первородством в патриархаль- Ные времена соединялись немаловажные преиму- Щества, первенец был главою рода, он получил Двойную часть наследства, ему принадлежало Право священства. Но этих преимуществ перве- Нец Рувим лишается Иаковым; двойная часть на- Следства уже ранее дана была Иосифу в лице Двух его сыновей, главенство над родом ниже да- Ется Иуде, священство впоследствии дано было Левию. Страстность, грубая чувственность Рувима, его Кровосмешение вместе с Валлою, наложницею от- Ца (35, 22) были причинами, по которым Рувим
|