Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чаям патриархальных времен и по закону (Исх.






До установления левитского свя-

Щенства, имели право священнодействия — при-

Несли жертвы всесожжения и мирную (слав.

" Спасения" — 5 ст.). Моисей же половину жерт-

Венной крови вылил в чашу, а другую — на ал-

Тарь (6 ст.). После этого он взял книгу завета,

прочел её вслух народу, который единодушно дал

Обещание исполнять волю Господа (7 ст.) Нако-

Нец, Моисей жертвенной кровию окропил весь

народ и сказал: " Вот кровь завета, который Гос-

подь заключил с вами о всех словах сих" (8 ст.).

По дополнительному указанию Апостола, при за-

Ключении Синайского завета, кроме тельцов бы-

Ли принесены в жертву козлы, кровь жертвенных

Животных была соединена с водою, кропление

произведено " волною" (шерстью) " червленою" и

Иссопом и, наконец, окроплен был не народ толь-

Ко, но и книга завета (Евр. 9, 19).

Выясняя значение совершенных священнодей-

Ствий, Моисей назвал жертвенную кровь кровью

Завета между Богом и народом. Таким образом, в

Силу этого великого завета, совершенного при

Подножии Синая, Израиль выделяется из среды

Всего человечества, поставляется в особые близ-

Кие, сыновние отношения к Богу, делается наро-

Дом избранным, царством священников, народом

Святым (Исх. 19, 5-6). Как непременное условие

Этого завета, со стороны народа требуется точное

Исполнение заповедей Господа, поэтому самая

Книга, прочтенная Моисеем вслух, называется

Книгою Завета (4 и 7 ст.).

Таинственно-прообразовательное значение Си-

Найского Завета выясняется в новозаветном Пи-

Сании. По объяснению святого апостола Павла,

Синайское законодательство указывало на ново-

Заветное законодательство через Христа Спасите-

Ля (Евр. 12, 18-29) и Ветхий Завет, заключенный

Богом при Синае с плотскими чадами Авраама,

Был прообразом Нового Завета, заключенного Бо-

Гом с духовным Израилем (Евр. 8, 8-13; 10, 16-17).

" Просветивый древле Израиля Моисейским за-

Коном, — поет Святая Церковь, — просветил еси

мир явлением Твоего пришествия, Христе Боже"

(тропарь по шестой песни канона 28 июля). При

Этом кровь жертвенных животных, которою окроп-

Лен народ, по Апостолу, прообразовала кровь Хри-

Ста Спасителя (Евр. 9, 13-14). Поэтому Святая

Церковь взывает к новозаветному Израилю — хри-

стианам: " Приемли, Израилю, Божие царство и

Пребывай во тьме и свет велий да узрит, и кропле-

нием да обновятся людие божественная крове"

(тропарь по шестой песни канона в неделю Ваий).

Ходатайство Моисея за согрешивший

Народ (Исх. 33)

Снисходя на ходатайство Моисея о помилова-

Нии народа, поклонившегося золотому тельцу, Гос-

Подь однако сказал, что в дальнейшем странствова-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал