Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чаям патриархальных времен и по закону (Исх.
До установления левитского свя- Щенства, имели право священнодействия — при- Несли жертвы всесожжения и мирную (слав. " Спасения" — 5 ст.). Моисей же половину жерт- Венной крови вылил в чашу, а другую — на ал- Тарь (6 ст.). После этого он взял книгу завета, прочел её вслух народу, который единодушно дал Обещание исполнять волю Господа (7 ст.) Нако- Нец, Моисей жертвенной кровию окропил весь народ и сказал: " Вот кровь завета, который Гос- подь заключил с вами о всех словах сих" (8 ст.). По дополнительному указанию Апостола, при за- Ключении Синайского завета, кроме тельцов бы- Ли принесены в жертву козлы, кровь жертвенных Животных была соединена с водою, кропление произведено " волною" (шерстью) " червленою" и Иссопом и, наконец, окроплен был не народ толь- Ко, но и книга завета (Евр. 9, 19). Выясняя значение совершенных священнодей- Ствий, Моисей назвал жертвенную кровь кровью Завета между Богом и народом. Таким образом, в Силу этого великого завета, совершенного при Подножии Синая, Израиль выделяется из среды Всего человечества, поставляется в особые близ- Кие, сыновние отношения к Богу, делается наро- Дом избранным, царством священников, народом Святым (Исх. 19, 5-6). Как непременное условие Этого завета, со стороны народа требуется точное Исполнение заповедей Господа, поэтому самая Книга, прочтенная Моисеем вслух, называется Книгою Завета (4 и 7 ст.). Таинственно-прообразовательное значение Си- Найского Завета выясняется в новозаветном Пи- Сании. По объяснению святого апостола Павла, Синайское законодательство указывало на ново- Заветное законодательство через Христа Спасите- Ля (Евр. 12, 18-29) и Ветхий Завет, заключенный Богом при Синае с плотскими чадами Авраама, Был прообразом Нового Завета, заключенного Бо- Гом с духовным Израилем (Евр. 8, 8-13; 10, 16-17). " Просветивый древле Израиля Моисейским за- Коном, — поет Святая Церковь, — просветил еси мир явлением Твоего пришествия, Христе Боже" (тропарь по шестой песни канона 28 июля). При Этом кровь жертвенных животных, которою окроп- Лен народ, по Апостолу, прообразовала кровь Хри- Ста Спасителя (Евр. 9, 13-14). Поэтому Святая Церковь взывает к новозаветному Израилю — хри- стианам: " Приемли, Израилю, Божие царство и Пребывай во тьме и свет велий да узрит, и кропле- нием да обновятся людие божественная крове" (тропарь по шестой песни канона в неделю Ваий). Ходатайство Моисея за согрешивший Народ (Исх. 33) Снисходя на ходатайство Моисея о помилова- Нии народа, поклонившегося золотому тельцу, Гос- Подь однако сказал, что в дальнейшем странствова-
|