Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прощении согрешившего и раскаявшегося народа
Еврейского, а в высочайшей степени имели выраз- Иться в искуплении всего человечества от греха и Духовной смерти через Христа Спасителя, как на Это указывалось в объяснении предыдущей главы. Но будучи милостивым, Господь является в то Же время Богом истинным, не оставляющим ви- Новных без наказания, наводящим грехи отцов На чада, на чада чад, до третьего и четвертого ро- Да. Таким образом, божественное правосудие, Противопоставляемое безмерному милосердию, Является простирающимся только до третьего и Четвертого рода. С благоговением поклонившись Господу, Мои- Сей умолял Его простить грех народа, по-прежнему руководить им: и Господь дает обещание восстано- Вить нарушенный евреями закон, вновь взять под Свое покровительство народ и явить среди него ве- Ликие знамения и чудеса (4-10 стихи). Стихи 11-28 Как непременное условие завета, Господь по- Ставляет, чтобы народ в точности исполнял уже Известные ранее данные законы. Эти условия за- Вета Моисей, по повелению Божию, должен был Записать, на новых же скрижалях были написаны Заповеди десятисловия (27-28 стихи). Стихи 29-35 Когда Моисей, после сорокадневного пребыва- Ния на горе, спустился в стан, лицо его от близ- кого общения с Богом сияло лучами (слав. " про- славися зрак плоти лица его"), так что народ не Смел взирать на прославленное лицо своего вож- Дя. Передав народу все слова Господа, Моисей с Этого времени стал покрывать лицо свое покры- Валом, которое снимал только тогда, когда являл- Ся перед Господом и когда передавал волю Бо- Жию народу (29-35 стихи). Прославление Моисея свидетельствовало о его Высоком нравственном достоинстве, указывало ев- Реям на его высокое назначение и внушало необ- Ходимость полного послушания ему. Кроме того, Прославление Моисея, по объяснению святого Апостола Павла (2 Кор. 3), имело таинственно- Прообразовательный смысл. По указанию Апосто- Ла, прославление Моисея и покрывало, возложен- Ное им на свое лицо, указывало на совершенное Свойство Ветхого Завета и будущее ослепление Евреев. То обстоятельство, что евреи могли ви- Деть прославленное лицо Моисея только через Покрывало, указывало, по объяснению Апостола, Что сокровенную в Законе тайну искупления че- Ловечества через Христа можно было созерцать Через покров обрядов жертв. Вообще, всю внеш- Ность Ветхого Завета евреи видели таким образом, Как бы чрез некоторое покрывало, в противопо- Ложность христианам, которые созерцали искуп- Ление, совершенное Христом Спасителем. С дру- Гой стороны, покрывало, возложенное Моисеем на
|