Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прощении согрешившего и раскаявшегося народа






Еврейского, а в высочайшей степени имели выраз-

Иться в искуплении всего человечества от греха и

Духовной смерти через Христа Спасителя, как на

Это указывалось в объяснении предыдущей главы.

Но будучи милостивым, Господь является в то

Же время Богом истинным, не оставляющим ви-

Новных без наказания, наводящим грехи отцов

На чада, на чада чад, до третьего и четвертого ро-

Да. Таким образом, божественное правосудие,

Противопоставляемое безмерному милосердию,

Является простирающимся только до третьего и

Четвертого рода.

С благоговением поклонившись Господу, Мои-

Сей умолял Его простить грех народа, по-прежнему

руководить им: и Господь дает обещание восстано-

Вить нарушенный евреями закон, вновь взять под

Свое покровительство народ и явить среди него ве-

Ликие знамения и чудеса (4-10 стихи).

Стихи 11-28

Как непременное условие завета, Господь по-

Ставляет, чтобы народ в точности исполнял уже

Известные ранее данные законы. Эти условия за-

Вета Моисей, по повелению Божию, должен был

Записать, на новых же скрижалях были написаны

Заповеди десятисловия (27-28 стихи).

Стихи 29-35

Когда Моисей, после сорокадневного пребыва-

Ния на горе, спустился в стан, лицо его от близ-

кого общения с Богом сияло лучами (слав. " про-

славися зрак плоти лица его"), так что народ не

Смел взирать на прославленное лицо своего вож-

Дя. Передав народу все слова Господа, Моисей с

Этого времени стал покрывать лицо свое покры-

Валом, которое снимал только тогда, когда являл-

Ся перед Господом и когда передавал волю Бо-

Жию народу (29-35 стихи).

Прославление Моисея свидетельствовало о его

Высоком нравственном достоинстве, указывало ев-

Реям на его высокое назначение и внушало необ-

Ходимость полного послушания ему. Кроме того,

Прославление Моисея, по объяснению святого

Апостола Павла (2 Кор. 3), имело таинственно-

Прообразовательный смысл. По указанию Апосто-

Ла, прославление Моисея и покрывало, возложен-

Ное им на свое лицо, указывало на совершенное

Свойство Ветхого Завета и будущее ослепление

Евреев. То обстоятельство, что евреи могли ви-

Деть прославленное лицо Моисея только через

Покрывало, указывало, по объяснению Апостола,

Что сокровенную в Законе тайну искупления че-

Ловечества через Христа можно было созерцать

Через покров обрядов жертв. Вообще, всю внеш-

Ность Ветхого Завета евреи видели таким образом,

Как бы чрез некоторое покрывало, в противопо-

Ложность христианам, которые созерцали искуп-

Ление, совершенное Христом Спасителем. С дру-

Гой стороны, покрывало, возложенное Моисеем на


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал