Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нии уже не Сам Он непосредственно будет руко-
Водить народом, а поручит это Ангелу, который Введет евреев в землю обетованную (1-3 стихи). Народ, услышав грозное определение Господа, с Плачем снял свои украшения и сложил их у горы Хорива (4-6 стихи). Моисей же палатку, временно Заменявшую скинию, поставил вне стана. Когда Моисей, оставляя по утру стан, удалялся в эту вре- менную скинию, у входа её остановился облачный Столб, а весь народ, стоя у шатров, взглядом про- Вожал своего вождя; один только ближайший Служитель Моисея, Иисус Навин не отлучался от Скинии (7-11 стихи). Здесь, в этой временной Скинии, Моисей обратился с горячею молитвою к Господу, чтобы Он простил грех народа и Сам Вел Израиль в дальнейший путь (12-16 стихи). Господь преклонился на милость ходатайством Своего верного раба и дал обещание исполнить Все же его просьбу. Тогда вождь Израиля обратился к Господу с Новою дерзновенною просьбою, чтобы Он, во сви- Детельство Своей милости к народу, показал Мо- Исею славу Свою. Господь милостиво ответил на Это обещанием провести перед Моисеем всю сла- Ву Свою, провозгласить перед ним Свое имя и от- Крыть Свои милостивые свойства, но при этом Сущность Божия, полнота Божества не будет по- Казана и открыта Моисею (18-23 ст.). Стихи 18-23 Обращаясь с молитвою к Богу: " покажи мне славу Твою" Моисей очевидно желал, чтобы яв- Лением Своей славы Господь ясным и очевидным Образом засвидетельствовал Свое благорасполо- Жение к Моисею и народу, показал, что преступ- Ление народа в поклонении тельцу забыто, нару- Шенный завет вновь восстановлен и народ опять Может считать себя под особенным покровитель- Ством Господа. Но что разумел Моисей под славою Господа? В Общем смысле в словах Моисея выразилось жела- Ние, чтобы Господь показал ему Свое божествен- Ное существо — особым, видимым и осязатель- Ным образом явил Свое присутствие среди наро- Да. Но Моисей знал, что Господь явит видимым Образом полноту Своей славы (Кол. 2, 9) в спасе- Нии человека через Мессию. Поэтому в словах Моисея, обращенных к Господу " покажи мне сла- ву Твою", можно видеть не простое желание удо- Стовериться в помиловании и прощении согре- Шившего Израиля, но пророческую пытливость (ср. 1 Петр. 1, 10-11), желающую проникнуть в Тайну помилования и спасения всего человечест- Ва через Мессию. Такое понимание просьбы Мо- Исея основывается на указании святого апостола Павла, который слова Господа, сказанные в ответ Моисею " кого помиловать, помилую, кого пожа- леть, пожалею" объясняет в смысле неизменности Божественного предопределения о спасении лю-
|