Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нии уже не Сам Он непосредственно будет руко-






Водить народом, а поручит это Ангелу, который

Введет евреев в землю обетованную (1-3 стихи).

Народ, услышав грозное определение Господа, с

Плачем снял свои украшения и сложил их у горы

Хорива (4-6 стихи). Моисей же палатку, временно

Заменявшую скинию, поставил вне стана. Когда

Моисей, оставляя по утру стан, удалялся в эту вре-

менную скинию, у входа её остановился облачный

Столб, а весь народ, стоя у шатров, взглядом про-

Вожал своего вождя; один только ближайший

Служитель Моисея, Иисус Навин не отлучался от

Скинии (7-11 стихи). Здесь, в этой временной

Скинии, Моисей обратился с горячею молитвою к

Господу, чтобы Он простил грех народа и Сам

Вел Израиль в дальнейший путь (12-16 стихи).

Господь преклонился на милость ходатайством

Своего верного раба и дал обещание исполнить

Все же его просьбу.

Тогда вождь Израиля обратился к Господу с

Новою дерзновенною просьбою, чтобы Он, во сви-

Детельство Своей милости к народу, показал Мо-

Исею славу Свою. Господь милостиво ответил на

Это обещанием провести перед Моисеем всю сла-

Ву Свою, провозгласить перед ним Свое имя и от-

Крыть Свои милостивые свойства, но при этом

Сущность Божия, полнота Божества не будет по-

Казана и открыта Моисею (18-23 ст.).

Стихи 18-23

Обращаясь с молитвою к Богу: " покажи мне

славу Твою" Моисей очевидно желал, чтобы яв-

Лением Своей славы Господь ясным и очевидным

Образом засвидетельствовал Свое благорасполо-

Жение к Моисею и народу, показал, что преступ-

Ление народа в поклонении тельцу забыто, нару-

Шенный завет вновь восстановлен и народ опять

Может считать себя под особенным покровитель-

Ством Господа.

Но что разумел Моисей под славою Господа? В

Общем смысле в словах Моисея выразилось жела-

Ние, чтобы Господь показал ему Свое божествен-

Ное существо — особым, видимым и осязатель-

Ным образом явил Свое присутствие среди наро-

Да. Но Моисей знал, что Господь явит видимым

Образом полноту Своей славы (Кол. 2, 9) в спасе-

Нии человека через Мессию. Поэтому в словах

Моисея, обращенных к Господу " покажи мне сла-

ву Твою", можно видеть не простое желание удо-

Стовериться в помиловании и прощении согре-

Шившего Израиля, но пророческую пытливость

(ср. 1 Петр. 1, 10-11), желающую проникнуть в

Тайну помилования и спасения всего человечест-

Ва через Мессию. Такое понимание просьбы Мо-

Исея основывается на указании святого апостола

Павла, который слова Господа, сказанные в ответ

Моисею " кого помиловать, помилую, кого пожа-

леть, пожалею" объясняет в смысле неизменности

Божественного предопределения о спасении лю-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал