Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Щую радость Израиля и язычников, заключается
в очищении земли и народа: " и очистит Господь землю и людей Своих". Но очищение это произо- Шло посредством крови Того, Который Своею Кровию однажды вошел во святилище и приобрел Вечное искупление (Евр. 9, 12). С этим очищени- Ем согласуется и веселие язычников, вместе с на- Родом Иеговы, под именем которого разумеется та первая Иерусалимская церковь с её апостола- Ми и мучениками, которая отныне сделалась на- Следницею божественных обетовании (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Значение обличительной песни Моисея опреде- ляется словами Самого Господа: " песнь сия будет против них свидетельством" (31, 21) в том случае, Когда евреи оставят истинного Бога и совратятся в идолопоклонство. " Ибо это не пустое для вас; но это жизнь ваша", — говорит Моисей в заклю- Чение (стих 47) и вся последующая история Из- Раиля свидетельствует об исполнении этих слов. Пророческое благословение Моисея Народу Израильскому по коленам (Втор. 33) Стихи 1-5 В вступительных словах своего благословения Народу израильскому Моисей вспоминает явле- Ние Господа при Синае, когда Он дал Израилю закон (Исход‚ 19), у горы Сеира, когда Он спасал Уязвляемых змеями образом вознесенного медно- го змия (Чисел‚ 21, 4-9) и горы Фаран, когда Гос- Подь ниспослал Духа Святого на 70 старейшин (Чисел‚ 11, 10). Из указанных явлений Господа Моисей обстоя- Тельнее останавливается на Синайском законода- Тельстве, как имеющем особенно важное значение Для Израиля. Через Синайское законодательство Израиль сделался народом избранным, людьми Святыми (ср. Исход 19, 5-6), народом Господа. Гос- Подь сделался царем Своего народа, выражая Свою Волю в законных постановлениях старейшин. Стихи 6-25 Моисей благословляет народ, перечисляя его, Подобно патриарху Иакову, по коленам. Первыми Упоминаются Рувим и Симеон (в еврейском тек- Сте имя Симеона опущено). Благословение Моисея Иуде в ближайшем Смысле заключает в себе молитву, чтобы Господь Слышал прошеная Иуды, был помощником его в Борьбе с врагами. В духовно-таинственном смыс- Ле благословение предуказывало явление Мессии, По плоти происходящего от Иуды, и победу Ис- Купителя человечества над духовными врагами. Далее Моисей благословляет Левия, Вениами- На, Иосифа, Завулона, Иесахара, Гада, Дана, Наф- Фалима и Асира, каждому колену предрекая ми- Лость Господа. Стихи 26-29 Благословения свои Моисей заканчивает обра- Щением ко всему Израилю. Указывая на величие Бога избранного народа, обитающего на небе, но Показывающего Свое всемогущество в чудном ус- Тройстве видимого мира, Моисей говорит, что под
|