Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Щую радость Израиля и язычников, заключается






в очищении земли и народа: " и очистит Господь

землю и людей Своих". Но очищение это произо-

Шло посредством крови Того, Который Своею

Кровию однажды вошел во святилище и приобрел

Вечное искупление (Евр. 9, 12). С этим очищени-

Ем согласуется и веселие язычников, вместе с на-

Родом Иеговы, под именем которого разумеется

та первая Иерусалимская церковь с её апостола-

Ми и мучениками, которая отныне сделалась на-

Следницею божественных обетовании (Пс. 18, 5;

Рим. 10, 18).

Значение обличительной песни Моисея опреде-

ляется словами Самого Господа: " песнь сия будет

против них свидетельством" (31, 21) в том случае,

Когда евреи оставят истинного Бога и совратятся

в идолопоклонство. " Ибо это не пустое для вас;

но это жизнь ваша", — говорит Моисей в заклю-

Чение (стих 47) и вся последующая история Из-

Раиля свидетельствует об исполнении этих слов.

Пророческое благословение Моисея

Народу Израильскому по коленам

(Втор. 33)

Стихи 1-5

В вступительных словах своего благословения

Народу израильскому Моисей вспоминает явле-

Ние Господа при Синае, когда Он дал Израилю

закон (Исход‚ 19), у горы Сеира, когда Он спасал

Уязвляемых змеями образом вознесенного медно-

го змия (Чисел‚ 21, 4-9) и горы Фаран, когда Гос-

Подь ниспослал Духа Святого на 70 старейшин

(Чисел‚ 11, 10).

Из указанных явлений Господа Моисей обстоя-

Тельнее останавливается на Синайском законода-

Тельстве, как имеющем особенно важное значение

Для Израиля. Через Синайское законодательство

Израиль сделался народом избранным, людьми

Святыми (ср. Исход 19, 5-6), народом Господа. Гос-

Подь сделался царем Своего народа, выражая Свою

Волю в законных постановлениях старейшин.

Стихи 6-25

Моисей благословляет народ, перечисляя его,

Подобно патриарху Иакову, по коленам. Первыми

Упоминаются Рувим и Симеон (в еврейском тек-

Сте имя Симеона опущено).

Благословение Моисея Иуде в ближайшем

Смысле заключает в себе молитву, чтобы Господь

Слышал прошеная Иуды, был помощником его в

Борьбе с врагами. В духовно-таинственном смыс-

Ле благословение предуказывало явление Мессии,

По плоти происходящего от Иуды, и победу Ис-

Купителя человечества над духовными врагами.

Далее Моисей благословляет Левия, Вениами-

На, Иосифа, Завулона, Иесахара, Гада, Дана, Наф-

Фалима и Асира, каждому колену предрекая ми-

Лость Господа.

Стихи 26-29

Благословения свои Моисей заканчивает обра-

Щением ко всему Израилю. Указывая на величие

Бога избранного народа, обитающего на небе, но

Показывающего Свое всемогущество в чудном ус-

Тройстве видимого мира, Моисей говорит, что под


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал