Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Народ, представляется Моисеем в следующем виде.
Так как Израиль оставил истинного Бога и обра- тился к идолам, которые суть " не боги", то Господь Накажет Израиля тем, что обратит Свою милость к Язычникам, которые в глазах Израиля не заслужи- Вали наименование народа (19-21 стихи). По объ- Яснению святого апостола Павла, этими словами в Таинственном смысле предуказывалось, что Гос- Подь, отвергнув евреев, обратит Свои милости к Язычникам и призовет их в Церковь, основанную Христом Спасителем (Рим. 10, 19-21). Затем, по Словам Моисея, Господь в гневе Своем пошлет на Израиль страшные бедствия, причем Израиль ис- Тощен голодом, истреблен тяжкими болезнями, на Улицах его будет истреблять меч, и в домах ужас (22-25 стихи). Господь окончательно не истребит Народ еврейский только потому, чтобы язычники, Возгордившись не приписали исключительно себе Дело наказания, чтобы не думали, что сила их со- Крушила Израиль, несмотря на помощь Иеговы (26-27 стихи). До 27 стиха Моисей говорил сло- Вами, исходящими от имени Самого Господа, с 28 По 33 стихи передают как бы его собственные Мысли. Он говорит о забывшем Боге Израиле, что Он народ, потерявший смысл (28-29 стихи), ина- Че как мог бы он забыть, что не собственной си- лой своей он занял Палестину, отняв её у много- Численных врагов, а силою Бога (30 стих). Стих Напоминает Израилю, что враги его, египтяне (Исх. 14, 25) или Валаам торжественно сознава- Ли, что перед Богом Израиля ничтожны те силы, На которые они надеялись. Стихи 32 и 33 отно- Сятся не к язычникам, о которых говорилось в Предыдущем стихе, а к самому Израилю, в стихах Этих заключается разъяснение безумия Израиля. Лозою, пересаженною в землю обетования, назы- Вается самый город, но плоды эта лоза дала горь- Кие — это плоды лозы не Божией, а Содомской и Гоморрской, что означает крайний разврат и заб- Вение правды. Стихи 35-42 Но настанет день отмщения для врагов Израи- Ля и когда в бедствиях народ ослабеет, то есть ис- Чезнет гордость и самоуверенность его, Господь Умилосердится над рабами Своими после суда Над народом. Суд есть выделение тех, которые Или остались верными Иегове, или возвратились К Нему с сокрушенным сердцем. По мнению од- Них толковников, это пророчество о возврате из Плена вавилонского, других — о времени прише- Ствия Христа Спасителя. Тогда Господь произве- Дет суд над врагами Израиля; по последнему Мнению можно думать об Израиле не плотском, А духовном. Стих 43 В заключение Моисей приглашает возвеселить- Ся о помиловании Израиля, вместе с избранным Народом и язычников. Главная мысль этого заме- Чательного пророчества, провидящего вдали об-
|