Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Народ, представляется Моисеем в следующем виде.






Так как Израиль оставил истинного Бога и обра-

тился к идолам, которые суть " не боги", то Господь

Накажет Израиля тем, что обратит Свою милость к

Язычникам, которые в глазах Израиля не заслужи-

Вали наименование народа (19-21 стихи). По объ-

Яснению святого апостола Павла, этими словами в

Таинственном смысле предуказывалось, что Гос-

Подь, отвергнув евреев, обратит Свои милости к

Язычникам и призовет их в Церковь, основанную

Христом Спасителем (Рим. 10, 19-21). Затем, по

Словам Моисея, Господь в гневе Своем пошлет на

Израиль страшные бедствия, причем Израиль ис-

Тощен голодом, истреблен тяжкими болезнями, на

Улицах его будет истреблять меч, и в домах ужас

(22-25 стихи). Господь окончательно не истребит

Народ еврейский только потому, чтобы язычники,

Возгордившись не приписали исключительно себе

Дело наказания, чтобы не думали, что сила их со-

Крушила Израиль, несмотря на помощь Иеговы

(26-27 стихи). До 27 стиха Моисей говорил сло-

Вами, исходящими от имени Самого Господа, с 28

По 33 стихи передают как бы его собственные

Мысли. Он говорит о забывшем Боге Израиле, что

Он народ, потерявший смысл (28-29 стихи), ина-

Че как мог бы он забыть, что не собственной си-

лой своей он занял Палестину, отняв её у много-

Численных врагов, а силою Бога (30 стих). Стих

Напоминает Израилю, что враги его, египтяне

(Исх. 14, 25) или Валаам торжественно сознава-

Ли, что перед Богом Израиля ничтожны те силы,

На которые они надеялись. Стихи 32 и 33 отно-

Сятся не к язычникам, о которых говорилось в

Предыдущем стихе, а к самому Израилю, в стихах

Этих заключается разъяснение безумия Израиля.

Лозою, пересаженною в землю обетования, назы-

Вается самый город, но плоды эта лоза дала горь-

Кие — это плоды лозы не Божией, а Содомской и

Гоморрской, что означает крайний разврат и заб-

Вение правды.

Стихи 35-42

Но настанет день отмщения для врагов Израи-

Ля и когда в бедствиях народ ослабеет, то есть ис-

Чезнет гордость и самоуверенность его, Господь

Умилосердится над рабами Своими после суда

Над народом. Суд есть выделение тех, которые

Или остались верными Иегове, или возвратились

К Нему с сокрушенным сердцем. По мнению од-

Них толковников, это пророчество о возврате из

Плена вавилонского, других — о времени прише-

Ствия Христа Спасителя. Тогда Господь произве-

Дет суд над врагами Израиля; по последнему

Мнению можно думать об Израиле не плотском,

А духовном.

Стих 43

В заключение Моисей приглашает возвеселить-

Ся о помиловании Израиля, вместе с избранным

Народом и язычников. Главная мысль этого заме-

Чательного пророчества, провидящего вдали об-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал